Ну... как-бЭ... вообще-то, ну в общем в сутках целых 24часа!!! :shy:APXOHT писал(а):...Дайте хоть 18ю дописать!!!! Я же не пулемет!...
Звездный странник
- APXOHT
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 14 сен 2015, 10:02
- Откуда: Кубань, Россия
- Поблагодарили: 10 раз
По Вашим настойчивым требованиям просьбам, решил не поспать, а закончить 18ю.... Блин время уже 01:40, а мне завтра уже сегодня на работу....
Вторая часть 18й главы
Второй спуск на Хейву проходил для меня спокойно и даже как то буднично. В этот раз я не предполагал, а точно знал куда еду, ну и что самое главное - я был свободен, у меня была команда и все необходимое оснащение, что бы сделать еще шаг или даже два из той ямы, в которой оказался. Но что самое главное, я хотел разобраться во всех нестыковках планеты и той необычной ситуации с животными в отношении меня…
Еще раз осмотрел панель приборов, с показаниями всех систем, я откинулся в удобном водительском кресле «Мамонта», наблюдая через бронированное стекло кабины, как нещадно трусит в жестких креслах очередную партию переселенцев, расположенных в трюме челнока. Мда, почти месяц назад, точно так же трусило и меня…
В этот момент, грохоча по металлическим ступеням не большой лестницы, ведущей в стрелковую башню, расположенную сразу за кабиной, спустился Глип.
- Гром, вооружение в порядке, но ты уверен, что эти твои ламповые системы не погорят от ЭМИ, когда мы окажемся на материке? – в голосе Глипа, все еще чувствовалось сомнение.
- Уверен. Если ты помнишь, неделю назад я отправил вниз одну коробку… В ней был электроприбор на лампах и транзисторах. Позавчера мой курьер вернулся и отдал ее назад. Корпус целый, прибор исправный, показания не прерывались. Так что волноваться не надо – отвечаю максимально бодрым и уверенным голосом.
- А если курьер тебя обманул? – это уже Дейвп влез в наш разговор.
- Исключено. Используя узкий направленный сигнал, я отследил перемещения прибора с орбиты. Поэтому все будет нормально! – голос у меня все тот же, а вот на душе, немного скребут кошки….
Вообще, после того как ко мне примкнули братья-талусцы, то фактически сразу началась активная фаза подготовки к реализации моего проекта, основным элементом которого являлось наличие транспорта, не боящегося ЭМИ излучения. Из одного миллиона, оставшегося у меня от чуть более девяти, на эту цель было потрачено почти семьсот тысяч кредитов, остальное ушло на оснащение и экипировку отряда.
На первоначальном этапе, при заинтересованной поддержке Мираса я купил старый, но достаточно мощный конструкционно-инженерный иксин шестого поколения и начал «творить», загнав в него технологические карты и инженерные схемы земной техники и оборудования. Работа с таким узкоспециализированным оборудованием, надо сказать вызвала у меня не поддельный интерес, и даже увлечение. От меня в основном требовалось определить концепцию, перечень основных модулей, а дальше иксин сам рассчитывал и проектировал оптимальные конструкции и механизмы.
Задав необходимые параметры, я уже через пять минут получил выборку подходящей техники более чем из сотни вариантов, как на гусеничном, так и на колесном ходу, которые полностью или после частичной адаптации подходили под мои задачи. Но это был только первоначальный этап. Дальше следовало прикидывать функциональность, модульную начинку и что самое главное - совмещение и взаимозаменяемость материалов.
За основу разрабатываемой мобильной базы, была взята концепция автодома на базе внедорожного грузовика. В качестве шасси, после нескольких прикидок иксина я выбрал платформу БАЗ-6944, увеличив ее общий масштаб на четверть. Сам корпус был изготовлен из керамо-морфного композита сантиметровой толщины, эквивалентного примерно десяти сантиметрам листовой бронестали и делился на четыре отсека: рубка; орудийный и двигательный отсек; жилой модуль; складская зона и пандус для разведывательного вездехода на корме.
По компоновке ходовой части, некоторые идеи и технические решения были почерпнуты у немецкого Mercedes-Benz UNIMOG. В итоге транспорт получил стабильную на скручивание раму, обеспечивающую высокую проходимость на бездорожье и способность преодолевать крутые подъёмы. Подвеска была независимая торсионная с телескопическими гидроамортизаторами. К тому же иксин поставил мосты портальной балки с асиммметричным расположением дифференциалов, обеспечивающие большой дорожный просвет, необходимый для преодоления препятствий. Направляющая система подвески мостов за счёт кожухов карданных валов, винтовых пружин и поперечных рычагов, давала большое диагональное скручивание и защиту приводных валов. Так же была предусмотрена продувка агрегатов, исключающая проникновения воды и пыли в мосты и коробку передач, ну а привод на все колёса и блокировка дифференциалов за счёт кулачковой муфты давали высокое тяговое усилие и блокирующее действие.
Масштабированию подверглись и колеса, форму которых я позаимствовал у внедорожника «Шерп». Они обзавелись бескамерными пенно-резиновыми шинами сверхнизкого давления, размерностью 2000х1200х80 сантиметров и были оснащены системами авторемонта и подкачки. В сочетании с корпусом транспорта в форме лодки, а также четырех водометов (по два на корме и на носу), эти колеса позволяли не плохо плавать по воде.
Поскольку штатный V-образный двигатель УТД25 мощностью в четыреста лошадиных сил меня не устраивал, то иксину пришлось почти три дня, в буквальном смысле собирать и комбинировать его из разных вариантов. В итоге, на базе российского танкового двигателя В-92 был разработан низкооборотистый дизельный двигатель мощностью в две с половиной тысячи лошадиных сил, при двух тысячах оборотов в минуту и запускающийся от пневмостартера. В качестве топлива шел химический реагент, разбавляемый в воде из расчета килограмм на сто литров. Два бака по триста литров, а также двести килограмм реагента обеспечивали транспорт солидным запасом хода - главное вовремя заправлять один из баков водой и «набалтывать» новую порцию топлива.
Электроника на транспорте, получившего имя «Мамонт», была представлена простейшими тумблерами и лампочками для различных физических датчиков или простых ламповых приборов, из которых самым серьезным была база радиостанции, и сопряженные с ней переносные рации – наличие связи должно было на порядок поднять эффективность работы нашей группы. За счет материалов и технологий изготовления Содружества (печати на 3D принтере), удалось добиться значительного уменьшения размеров этих приборов - где-то на уровне цифровой техники начала двадцать первого века Земли, а также поднять их качество и надежность.
Оружейный модуль, больше всего походил на стеклянную башню бортстрелка у земных бомбардировщиков времен Великой Отечественной войны, при этом по прочности не уступая одному сантиметру титана… Из этой башни торчал совмещенный пакет из трех стволов: арварского крупнокалиберного пулемета, прошедшего «напилинг» по уже отработанной технологии, огнемета, а также земного гранатомета АГС-40, оттюнингованного по технологиям будующего и использующего не менее продвинутые боеприпасы. Кроме того, на крыше кунга, была смонтирована площадка, для установки еще одного вида вооружения, которое я рассматривал как свой не большой козырь в рукаве или оружие возмездия.
Принцип компоновки жилого отсека, я позаимствовал у фешенебельного Mercedes Zetros Camper. Правда материалы внутренней отделки были самыми простыми - пластик, сталь и псевдокожанное полотно. В итоге получилось - три спальных места, зона готовки, приема пищи и отдыха, туалет и душкабина, оружейка, шкафчики с личными вещами.
Следом шел складской модуль, в котором даже была оборудована восьми кубовая, разноуровневая по температуре холодильная камера для ингредиентов и прочих скоропортящихся вещей. Работа камеры обеспечивалась простейшим смешением, нескольких химических компонентов.
Ну и как итог, на корме «Мамонта», на наклонной внешней подвеске, размещался малый разведывательный вездеход, который я буквально скопировал с уже знакомого «Шерпа», использовав схожие принципы и материалы, что и при создании основного транспорта.
Вот такое чудо моей мысли и работы иксина, сейчас опускалось на планету в брюхе транспортного челнока, и я прекрасно чувствовал и даже разделял опасения братьев. Реализуя этот проект, я фактически поставил на кон все, что у меня было. Если же добавить к этому еще и пристальное внимание от «обиженных» из «Генериз Фард», то шансов вырваться с Хейвы у меня больше не будет.
- Гром, а если все же твоя идея выгорит и «Маамоунт» окажется работоспособным, ты не боишься, что его у тебя заберут? Ведь по сути, в сочетании с «открытой» оружейной технологией, это новый виток и шаг в колонизации планеты, а значит и огромные деньги! – опять задал вопрос Дейвп.
- Ну, на этот счет у меня есть несколько задумок и крайне неприятных сюрпризов для оппонентов. Я же не только «Мамонта» сделал, но и вооружился куда как основательно, особенно в части минного и гранатометного снаряжения… - тут я нисколько не лукавил, так как реально припас несколько очень не приятных сюрпризов, тем кто решит на меня наехать. Ну и как еще один маленький гарант - иксин с технологическими цепочками, я полностью отключил и взял с собой...
- А что Мирас? Он же в доли от твоего проекта, неужели не впишется?
- Он не вездесущ. Нам всем очень повезло, что тогда он так быстро появился. В противном случае, меня бы пристрелили, а вас тупо добили или же просто бросили умирать – двадцать миллионов сумма очень приличная.
В этот момент, нас не сильно тряхнуло и челнок замер, а это значило, что мы вернулись на Хейву. В подтверждение моих мыслей, аппарель челнока стала медленно открываться….
Вторая часть 18й главы
Второй спуск на Хейву проходил для меня спокойно и даже как то буднично. В этот раз я не предполагал, а точно знал куда еду, ну и что самое главное - я был свободен, у меня была команда и все необходимое оснащение, что бы сделать еще шаг или даже два из той ямы, в которой оказался. Но что самое главное, я хотел разобраться во всех нестыковках планеты и той необычной ситуации с животными в отношении меня…
Еще раз осмотрел панель приборов, с показаниями всех систем, я откинулся в удобном водительском кресле «Мамонта», наблюдая через бронированное стекло кабины, как нещадно трусит в жестких креслах очередную партию переселенцев, расположенных в трюме челнока. Мда, почти месяц назад, точно так же трусило и меня…
В этот момент, грохоча по металлическим ступеням не большой лестницы, ведущей в стрелковую башню, расположенную сразу за кабиной, спустился Глип.
- Гром, вооружение в порядке, но ты уверен, что эти твои ламповые системы не погорят от ЭМИ, когда мы окажемся на материке? – в голосе Глипа, все еще чувствовалось сомнение.
- Уверен. Если ты помнишь, неделю назад я отправил вниз одну коробку… В ней был электроприбор на лампах и транзисторах. Позавчера мой курьер вернулся и отдал ее назад. Корпус целый, прибор исправный, показания не прерывались. Так что волноваться не надо – отвечаю максимально бодрым и уверенным голосом.
- А если курьер тебя обманул? – это уже Дейвп влез в наш разговор.
- Исключено. Используя узкий направленный сигнал, я отследил перемещения прибора с орбиты. Поэтому все будет нормально! – голос у меня все тот же, а вот на душе, немного скребут кошки….
Вообще, после того как ко мне примкнули братья-талусцы, то фактически сразу началась активная фаза подготовки к реализации моего проекта, основным элементом которого являлось наличие транспорта, не боящегося ЭМИ излучения. Из одного миллиона, оставшегося у меня от чуть более девяти, на эту цель было потрачено почти семьсот тысяч кредитов, остальное ушло на оснащение и экипировку отряда.
На первоначальном этапе, при заинтересованной поддержке Мираса я купил старый, но достаточно мощный конструкционно-инженерный иксин шестого поколения и начал «творить», загнав в него технологические карты и инженерные схемы земной техники и оборудования. Работа с таким узкоспециализированным оборудованием, надо сказать вызвала у меня не поддельный интерес, и даже увлечение. От меня в основном требовалось определить концепцию, перечень основных модулей, а дальше иксин сам рассчитывал и проектировал оптимальные конструкции и механизмы.
Задав необходимые параметры, я уже через пять минут получил выборку подходящей техники более чем из сотни вариантов, как на гусеничном, так и на колесном ходу, которые полностью или после частичной адаптации подходили под мои задачи. Но это был только первоначальный этап. Дальше следовало прикидывать функциональность, модульную начинку и что самое главное - совмещение и взаимозаменяемость материалов.
За основу разрабатываемой мобильной базы, была взята концепция автодома на базе внедорожного грузовика. В качестве шасси, после нескольких прикидок иксина я выбрал платформу БАЗ-6944, увеличив ее общий масштаб на четверть. Сам корпус был изготовлен из керамо-морфного композита сантиметровой толщины, эквивалентного примерно десяти сантиметрам листовой бронестали и делился на четыре отсека: рубка; орудийный и двигательный отсек; жилой модуль; складская зона и пандус для разведывательного вездехода на корме.
По компоновке ходовой части, некоторые идеи и технические решения были почерпнуты у немецкого Mercedes-Benz UNIMOG. В итоге транспорт получил стабильную на скручивание раму, обеспечивающую высокую проходимость на бездорожье и способность преодолевать крутые подъёмы. Подвеска была независимая торсионная с телескопическими гидроамортизаторами. К тому же иксин поставил мосты портальной балки с асиммметричным расположением дифференциалов, обеспечивающие большой дорожный просвет, необходимый для преодоления препятствий. Направляющая система подвески мостов за счёт кожухов карданных валов, винтовых пружин и поперечных рычагов, давала большое диагональное скручивание и защиту приводных валов. Так же была предусмотрена продувка агрегатов, исключающая проникновения воды и пыли в мосты и коробку передач, ну а привод на все колёса и блокировка дифференциалов за счёт кулачковой муфты давали высокое тяговое усилие и блокирующее действие.
Масштабированию подверглись и колеса, форму которых я позаимствовал у внедорожника «Шерп». Они обзавелись бескамерными пенно-резиновыми шинами сверхнизкого давления, размерностью 2000х1200х80 сантиметров и были оснащены системами авторемонта и подкачки. В сочетании с корпусом транспорта в форме лодки, а также четырех водометов (по два на корме и на носу), эти колеса позволяли не плохо плавать по воде.
Поскольку штатный V-образный двигатель УТД25 мощностью в четыреста лошадиных сил меня не устраивал, то иксину пришлось почти три дня, в буквальном смысле собирать и комбинировать его из разных вариантов. В итоге, на базе российского танкового двигателя В-92 был разработан низкооборотистый дизельный двигатель мощностью в две с половиной тысячи лошадиных сил, при двух тысячах оборотов в минуту и запускающийся от пневмостартера. В качестве топлива шел химический реагент, разбавляемый в воде из расчета килограмм на сто литров. Два бака по триста литров, а также двести килограмм реагента обеспечивали транспорт солидным запасом хода - главное вовремя заправлять один из баков водой и «набалтывать» новую порцию топлива.
Электроника на транспорте, получившего имя «Мамонт», была представлена простейшими тумблерами и лампочками для различных физических датчиков или простых ламповых приборов, из которых самым серьезным была база радиостанции, и сопряженные с ней переносные рации – наличие связи должно было на порядок поднять эффективность работы нашей группы. За счет материалов и технологий изготовления Содружества (печати на 3D принтере), удалось добиться значительного уменьшения размеров этих приборов - где-то на уровне цифровой техники начала двадцать первого века Земли, а также поднять их качество и надежность.
Оружейный модуль, больше всего походил на стеклянную башню бортстрелка у земных бомбардировщиков времен Великой Отечественной войны, при этом по прочности не уступая одному сантиметру титана… Из этой башни торчал совмещенный пакет из трех стволов: арварского крупнокалиберного пулемета, прошедшего «напилинг» по уже отработанной технологии, огнемета, а также земного гранатомета АГС-40, оттюнингованного по технологиям будующего и использующего не менее продвинутые боеприпасы. Кроме того, на крыше кунга, была смонтирована площадка, для установки еще одного вида вооружения, которое я рассматривал как свой не большой козырь в рукаве или оружие возмездия.
Принцип компоновки жилого отсека, я позаимствовал у фешенебельного Mercedes Zetros Camper. Правда материалы внутренней отделки были самыми простыми - пластик, сталь и псевдокожанное полотно. В итоге получилось - три спальных места, зона готовки, приема пищи и отдыха, туалет и душкабина, оружейка, шкафчики с личными вещами.
Следом шел складской модуль, в котором даже была оборудована восьми кубовая, разноуровневая по температуре холодильная камера для ингредиентов и прочих скоропортящихся вещей. Работа камеры обеспечивалась простейшим смешением, нескольких химических компонентов.
Ну и как итог, на корме «Мамонта», на наклонной внешней подвеске, размещался малый разведывательный вездеход, который я буквально скопировал с уже знакомого «Шерпа», использовав схожие принципы и материалы, что и при создании основного транспорта.
Вот такое чудо моей мысли и работы иксина, сейчас опускалось на планету в брюхе транспортного челнока, и я прекрасно чувствовал и даже разделял опасения братьев. Реализуя этот проект, я фактически поставил на кон все, что у меня было. Если же добавить к этому еще и пристальное внимание от «обиженных» из «Генериз Фард», то шансов вырваться с Хейвы у меня больше не будет.
- Гром, а если все же твоя идея выгорит и «Маамоунт» окажется работоспособным, ты не боишься, что его у тебя заберут? Ведь по сути, в сочетании с «открытой» оружейной технологией, это новый виток и шаг в колонизации планеты, а значит и огромные деньги! – опять задал вопрос Дейвп.
- Ну, на этот счет у меня есть несколько задумок и крайне неприятных сюрпризов для оппонентов. Я же не только «Мамонта» сделал, но и вооружился куда как основательно, особенно в части минного и гранатометного снаряжения… - тут я нисколько не лукавил, так как реально припас несколько очень не приятных сюрпризов, тем кто решит на меня наехать. Ну и как еще один маленький гарант - иксин с технологическими цепочками, я полностью отключил и взял с собой...
- А что Мирас? Он же в доли от твоего проекта, неужели не впишется?
- Он не вездесущ. Нам всем очень повезло, что тогда он так быстро появился. В противном случае, меня бы пристрелили, а вас тупо добили или же просто бросили умирать – двадцать миллионов сумма очень приличная.
В этот момент, нас не сильно тряхнуло и челнок замер, а это значило, что мы вернулись на Хейву. В подтверждение моих мыслей, аппарель челнока стала медленно открываться….
Последний раз редактировалось APXOHT 03 мар 2016, 08:06, всего редактировалось 4 раза.
- APXOHT
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 14 сен 2015, 10:02
- Откуда: Кубань, Россия
- Поблагодарили: 10 раз
1) Зайдите в любой поисковик и вбейте - БАЗ-6944.pashok писал(а):По описанию похож на "ДЖЕГГЕРНАУТ"
Да, а над "обрубить концы" пройдёться хорошо подумать... (в смысле скрыться)
Все станет ясно. Я вообще стараюсь давать в описаниях максимальную привязку....
Так же можно посмотреть Унимог, Зетрос и "Шерп"
2) "Обрубание концов" запланировано несколько в ином ключе....
С уважением, АРХОНТ
APXOHT немного непонятно, почему ЭМ излучение то на планете. От него защита то есть даже сейчас у человечества. Да и современная военная техника от него защищена на раз. Может заменить на излучение пока неизученное а то плохо вериться что при всем уровне технологий они не могут защитить свое имущество от банального ЭМИ.
- Sidonai
- Сообщения: 849
- Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 14:37
- Откуда: Дон, Россия
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 219 раз
- Контактная информация:
Лотар1901, позвольте узнать насколько защищено современное человечество от ЭМ?) ЭМ оно ведь разное бывает) и по силе и по структуре. И как раз наша современная цивилизация хрупка и уязвима, со всей своей электроникой и даже электрикой. Достаточно одного серьезного "чиха" со стороны Солнца, даже трансформаторные будки расплавятся) те которые на улицах стоят) не говоря о чем-то меньшем и еще более уязвимом) А мы с вами скорее всего останемся целы и невредимы) только начинать придется с технологий доиндустриальных)
Sidonai, Ну при хорошем "чихе" и мы с вами будем хорошо пропеченные, так что будет не до смартфонов и трансформаторов . Опять же я веду речь о военной технике типа "Подвижный командный пункт" или ЗРК типа С-300 и С-400 и тому подобное вплоть до танков .Т.к. даже после ядрен батона надо дать ответку. А наш герой как раз в среде где пользуются пусть и морально устаревшем но военным снаряжением. Поэтому и говорю что от ЭМИ защитить можно тем боле с таким уровнем технологий. может конечно дело в экономической части т.к. даже сейчас можно защитить смартфон от ЭМИ и чтоб работал только защита встанет как 15 новых айфонов.
- Sidonai
- Сообщения: 849
- Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 14:37
- Откуда: Дон, Россия
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 219 раз
- Контактная информация:
Лотар1901, не во всём с Вами согласен. По порядку:
1) Если солнечный чих не сдует к чертям атмосферу с магнитным полем, то нам с вами почти ничего не будет. Максимум - вышеозначенный смартфон в кармане перегреется, причиняя ожог) Излучение "чиха" просто токи наводки начнет создавать при помощи нашего-же магнитного поля Земли, во всем металлическом.
2) Ядерный взрыв генерирует кратковременный и не такой мощный импульс как обычно всем думается. Во-первых дело длится в наносекундах, во вторых, мощность самого импульса ооочень зависит от пространственных характеристик взрыва. Воздушный, например, самый наименее эффективный. Наземный куда как сильнее подмигнет нам заряженными частицами. Ну и самый убийственный для электроники - космический. Там силовые линии нашего магнитного поля радостно подхватят высокоэнергетические частички сгенерированные взрывом, и накачают магнитное поле в этом конкретном месте, заставляя опять таки создавать токи наводки в металлических предметах, в областях южнее и севернее эпицентра этого взрыва. Само собой, если вы или я трогаем в этот момент железяку, убьёт почти наверняка. Но опять-таки, действие длится в течение наносекунд. Кажется до 100 нс. На следующей стадии, длящейся примерно от 1 мкс до 1 с, импульс создается комптоновскими электронами, выбитыми из молекул многократно отраженным гамма-излучением и за счет неупругого соударения этих электронов с потоком испускаемых при взрыве нейтронов. Интенсивность самого импульса при этом будет примерно на три порядка ниже, чем на первой стадии. Но все равно ощутимо) Следующую стадию даже описывать смысла нет, там уже фонит сам огненный шар взрыва и напряжение дает несколько десятков вольт на километр.
Собственно наибольшую опасность представляет первая стадия. Когда в течение буквально нескольких наносекунд после взрыва, наведенное напряжение вполне может достигать десятков киловольт на метр на уровне земной поверхности, плавно снижаясь по мере удаления от эпицентра взрыва. Наводимое напряжение еще очень зависит от длины проводника, например в ЛЭП оно может достигать примерно 50 киловольт на метр) Сила тока при таких условиях будет под 12 тыс. ампер) не надо говорить что будет с проводом при таких параметрах тока?) Танк казавшийся в таких условиях конечно получит куда меньшие токи наводки) но думается мне, электронике даже под слоем брони придёт амба.
3) Защищённость объектов (стационарных или техники). Собственно всё очень сильно зависит от расстояния на котором защищаемый объект находится от эпицентра и пространственного расположения эпицентра. Наверное спасти при определённых условиях может только клетка Фарадея) Но это уже стационарный объект) сложно представить танк катающийся в ней))) В общем с одной стороны современная цивилизация придумала некоторые способы защититься от ЭМИ. Но весьма громоздкие, применимые только к стационарным объектам. Да и защищающие, пожалуй, только от короткого импульса. А вот как у автора - от постоянного перенапряжения электромагнитного поля... тут хз...
Конечно по-хорошему, если автор использует чистое ЭМ-излучение, то можно было бы описать, что вс металлическое вокруг не будучи заземлено может биться током)))) Но тут опять-таки штука. Если ЭМ-излучение не достаточно сильное, можно электронику в железные заземленные ящики прятать. А если сильное - там любой металлический предмет, даже автомат, будет изрядно хреначить током)
Но меня заботит другой вопрос, в мире Содружества, явственно развито использование силовых полей. И вот тут вопрос - чтож за ЭМ такой, если его силовое поле не может уловить и нейтрализовать?
Автор) мы не просим изобретать способ защиты от ЭМ))))) просто введите какое-нить небольшое обоснование. Либо с этим ЭМ уже боролись местные яйцеголовые и не смогли ничего поделать. К примеру, подозревая, что оно индуцируется некой до сих пор неизвестной элементарной частицей. Которая проходит сквозь любую защиту, даже сквозь силовое поле (мне кажется самым предпочтительным именно введение такой "волшебной частицы").
Либо это излучение вообще носит некую природу отличную от привычного ЭМ, но это уже совсем уход в магию) Либо еще чего-нить)
1) Если солнечный чих не сдует к чертям атмосферу с магнитным полем, то нам с вами почти ничего не будет. Максимум - вышеозначенный смартфон в кармане перегреется, причиняя ожог) Излучение "чиха" просто токи наводки начнет создавать при помощи нашего-же магнитного поля Земли, во всем металлическом.
2) Ядерный взрыв генерирует кратковременный и не такой мощный импульс как обычно всем думается. Во-первых дело длится в наносекундах, во вторых, мощность самого импульса ооочень зависит от пространственных характеристик взрыва. Воздушный, например, самый наименее эффективный. Наземный куда как сильнее подмигнет нам заряженными частицами. Ну и самый убийственный для электроники - космический. Там силовые линии нашего магнитного поля радостно подхватят высокоэнергетические частички сгенерированные взрывом, и накачают магнитное поле в этом конкретном месте, заставляя опять таки создавать токи наводки в металлических предметах, в областях южнее и севернее эпицентра этого взрыва. Само собой, если вы или я трогаем в этот момент железяку, убьёт почти наверняка. Но опять-таки, действие длится в течение наносекунд. Кажется до 100 нс. На следующей стадии, длящейся примерно от 1 мкс до 1 с, импульс создается комптоновскими электронами, выбитыми из молекул многократно отраженным гамма-излучением и за счет неупругого соударения этих электронов с потоком испускаемых при взрыве нейтронов. Интенсивность самого импульса при этом будет примерно на три порядка ниже, чем на первой стадии. Но все равно ощутимо) Следующую стадию даже описывать смысла нет, там уже фонит сам огненный шар взрыва и напряжение дает несколько десятков вольт на километр.
Собственно наибольшую опасность представляет первая стадия. Когда в течение буквально нескольких наносекунд после взрыва, наведенное напряжение вполне может достигать десятков киловольт на метр на уровне земной поверхности, плавно снижаясь по мере удаления от эпицентра взрыва. Наводимое напряжение еще очень зависит от длины проводника, например в ЛЭП оно может достигать примерно 50 киловольт на метр) Сила тока при таких условиях будет под 12 тыс. ампер) не надо говорить что будет с проводом при таких параметрах тока?) Танк казавшийся в таких условиях конечно получит куда меньшие токи наводки) но думается мне, электронике даже под слоем брони придёт амба.
3) Защищённость объектов (стационарных или техники). Собственно всё очень сильно зависит от расстояния на котором защищаемый объект находится от эпицентра и пространственного расположения эпицентра. Наверное спасти при определённых условиях может только клетка Фарадея) Но это уже стационарный объект) сложно представить танк катающийся в ней))) В общем с одной стороны современная цивилизация придумала некоторые способы защититься от ЭМИ. Но весьма громоздкие, применимые только к стационарным объектам. Да и защищающие, пожалуй, только от короткого импульса. А вот как у автора - от постоянного перенапряжения электромагнитного поля... тут хз...
Конечно по-хорошему, если автор использует чистое ЭМ-излучение, то можно было бы описать, что вс металлическое вокруг не будучи заземлено может биться током)))) Но тут опять-таки штука. Если ЭМ-излучение не достаточно сильное, можно электронику в железные заземленные ящики прятать. А если сильное - там любой металлический предмет, даже автомат, будет изрядно хреначить током)
Но меня заботит другой вопрос, в мире Содружества, явственно развито использование силовых полей. И вот тут вопрос - чтож за ЭМ такой, если его силовое поле не может уловить и нейтрализовать?
Автор) мы не просим изобретать способ защиты от ЭМ))))) просто введите какое-нить небольшое обоснование. Либо с этим ЭМ уже боролись местные яйцеголовые и не смогли ничего поделать. К примеру, подозревая, что оно индуцируется некой до сих пор неизвестной элементарной частицей. Которая проходит сквозь любую защиту, даже сквозь силовое поле (мне кажется самым предпочтительным именно введение такой "волшебной частицы").
Либо это излучение вообще носит некую природу отличную от привычного ЭМ, но это уже совсем уход в магию) Либо еще чего-нить)
- APXOHT
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 14 сен 2015, 10:02
- Откуда: Кубань, Россия
- Поблагодарили: 10 раз
Дорогие коллеги и читатели!
Поскольку тема ЭМ излучения вызвала такое бурное обсуждение, то приоткрою завесу того, о чем планировал упомянуть в 21-23 главах - при открытии тайн и загадок Хейвы....
По моей задумке ИЗЛУЧЕНИЕ проецируется биологическим источником (пока не скажу каким - интрига...), и по своей природе сопряженно с узконаправленным ментальным воздействием (вот почему энергощиты не помогают..., а биологические объекты не страдают - только электроника).
Так что уважаемый Sidonai
С уважением, АРХОНТ
Поскольку тема ЭМ излучения вызвала такое бурное обсуждение, то приоткрою завесу того, о чем планировал упомянуть в 21-23 главах - при открытии тайн и загадок Хейвы....
По моей задумке ИЗЛУЧЕНИЕ проецируется биологическим источником (пока не скажу каким - интрига...), и по своей природе сопряженно с узконаправленным ментальным воздействием (вот почему энергощиты не помогают..., а биологические объекты не страдают - только электроника).
Так что уважаемый Sidonai
Вы не далеки от истины :rin:Sidonai писал(а):К примеру, подозревая, что оно индуцируется некой до сих пор неизвестной элементарной частицей. Которая проходит сквозь любую защиту, даже сквозь силовое поле (мне кажется самым предпочтительным именно введение такой "волшебной частицы").
Либо это излучение вообще носит некую природу отличную от привычного ЭМ, но это уже совсем уход в магию)
С уважением, АРХОНТ