Страница 1 из 1

Раскрыта схема мошенничества, где жертва становится соучастником преступления

Добавлено: 05 июл 2019, 11:00
Master
Мошенники придумали новый способ развода с использованием банковских карт. Ничего не подозревающему человеку приходят на счет деньги – обычно крупная сумма, 70-80 тыс. рублей.

После этого через минуту на телефон будущего соучастника поступает звонок, и злоумышленники просят вернуть им деньги, якобы, отправленные по ошибке. Также, они могут предложить оставить себе примерно 10 тыс. в качестве платы за частность и беспокойства. Мошенники называют номер своей карты и жертва, как правило, по доброте душевной осуществляет перевод. Если переводить не хотят, то начинают поступать угрозы.

На самом деле мошенники продают в интернете несуществующий товар и просят покупателя перевести деньги на карту ничего не подозревающего соучастника. После того, как покупатель поймет, что его обманули, он подаст заявление на держателя карты, куда он сделал перевод.

Номера карт и соответствующие им телефоны злоумышленники могут выкупить у нечестных сотрудников банка, которые могут продать базу клиентов. Чтобы избежать случайного соучастия в преступлении, лучше позвонить в банк и попросить переслать деньги обратно на счет отправителя.

Добавлено: 05 июл 2019, 13:21
Sidonai
Хм. Я бы тоже попросил банк вернуть платеж. Но спасибо за инфо. Родителям перешлю.

Добавлено: 05 июл 2019, 19:15
Grevon
Sidonai писал(а):Родителям перешлю.
??? не понял последнее предложение

Добавлено: 05 июл 2019, 20:05
Sidonai
Grevon, отправлю родителям текст. Чтоб знали о таком способе развода.

Увы и ах

Добавлено: 14 июл 2019, 19:10
Gloom
К сожалению, банк ничего самостоятельно возвращать не будет. Имею такой негативный опыт, когда транзакцию можно было "заморозить", но "безопасники" Сбербанка ответили, что им запрещено это делать указивкой за подписью Грефа. В итоге деньги с пенсионной карты ушли в результате захвата "Личного кабинета" и перевода оповещений с SMS на PUSH (кто знает, разницу поймёт, а кто не знает - тому и не надо).
Известна АТС, на которой эмулировали работу офиса Сбербанка (Зебра-телеком), известна карта-получатель и соответственно - владелец карты.
Полицаи, по другому этих "силовиков" назвать не могу, но это уже из другой оперы... Так вот, дежурный по отделению, принимая заявление, с ухмылкой на роже выдал: "Да что тут ущерба? Вас же не убили". Потом следователь пытался всё списать на "незначительный ущерб", а потом дело передали в другое отделение и уже там сказали (хоть культурно на этот раз): "Вероятность раскрытия дела крайне низка, у нас нет средств, возможностей и квалификации для раскрытия таких преступлений". Всё, шах и мат.
Удалось только узнать, что деньги на карте-получателе лежали несколько часов, а потом были сняты в банкомате. Ах да, тысяча рублей ушла сразу на оплату мобильного телефона, у которого тоже есть известный владелец, поскольку российские опсосы сейчас требуют подтверждения номера предоставлением паспортных данных владельца.
В общем, при наличии всего необходимого для поимки преступников наша полиция не желает даже пошевелиться для защиты простых граждан.
Про СОРМ-2, управление "Р" и прочие штучки-дрючки даже не заикаюсь, это не для поиска преступников предназначено.
Поэтому, если к вам "свалился" непонятный перевод, то разбираться надо в банке и не вестись на уговоры мнимых "пострадальцев".

Добавлено: 15 июл 2019, 11:32
Соленый ух
Gloom писал(а):Так вот, дежурный по отделению, принимая заявление, с ухмылкой на роже выдал: "Да что тут ущерба? Вас же не убили".
Если вам так ответили, то в ваших силах устроить бесплатное и близкое знакомство с прокуратурой написав туда жалобу на бездействие правоохранителей. У прокуратуры, в отчетности по работе, есть графа по возбуждению дел против сотрудников правоохранительных органов. И, следовательно, им выгодны такие жалобы. Так что, пользуйтесь возможностями, которые дает законодательство.

P.S. Дежурному, чес слово, мало не покажется.

Добавлено: 15 июл 2019, 17:08
Gloom
Соленый ух писал(а):Gloom писал(а):
Так вот, дежурный по отделению, принимая заявление, с ухмылкой на роже выдал: "Да что тут ущерба? Вас же не убили".


Если вам так ответили, то в ваших силах устроить бесплатное и близкое знакомство с прокуратурой написав туда жалобу на бездействие правоохранителей.
В том и фокус, что дело из этого отделения (по месту жительства) передали в другое (по месту моего пребывания на момент "развода") ибо я находясь на работе принял звонок от преступников, представившихся "службой безопасности Сбербанка", и ввёл код (по DTMF, с клавиатуры) на запрос смены пароля. Дальше уже всё ясно - в другом отделении передо мной завуалированно извинились и культурно послали. Дело в "производстве", ждём у моря погоды...

Добавлено: 16 июл 2019, 10:19
Соленый ух
Gloom писал(а):В том и фокус, что дело из этого отделения (по месту жительства) передали в другое (по месту моего пребывания на момент "развода") ибо я находясь на работе принял звонок от преступников, представившихся "службой безопасности Сбербанка", и ввёл код (по DTMF, с клавиатуры) на запрос смены пароля. Дальше уже всё ясно - в другом отделении передо мной завуалированно извинились и культурно послали. Дело в "производстве", ждём у моря погоды...
Настойчиво рекомендую - напишите жалобу в прокуратуру. В борьбе с бюрократическим аппаратом нужно использовать те возможности и противоречия, которые создает сам бюрократический аппарат: МВДшников проверяет прокуратура, прокуратура обязана проверять МВД. Вот и дайте основание прокуратуре выполнить свою работу. Прокурорские поставят в свой отчет "+" и будут счастливы. А если вас не устроит ответ местной прокуратуры - пишите в вышестоящую. Кто-то из вышестоящих будет счастлив возможности поменять прокурора района или города, или области на своего человечка.

Я не говорю, что вопрос законности и раскрытия преступления здесь будет основным. Основным будет решение своих меркантильных задач теми или иными бюрократическими структурами. Но одновременно они смогут решить и вашу проблему.

Добавлено: 16 июл 2019, 11:19
Master
Соленый ух писал(а):Gloom писал(а):
Так вот, дежурный по отделению, принимая заявление, с ухмылкой на роже выдал: "Да что тут ущерба? Вас же не убили".
Надо было того разговорчивого дежурного попросить повторить это все под видеозапись. Сразу бы обосрался и зашевелился... Потому что это расценить можно от халатности и неполного служебного соответствия, до соучастия в хищении средств. О чем можно было бы толсто намекнуть, упомянув возможность неприятного контакта контрагента с прокуратурой.
Свои права все-таки знать надо, жизнь нынче такая. Да и наличие здоровой наглости совсем не помешает.