Двое суток я полностью посвятил отдыху. А что, имею право, я семь месяцев провел в медкапсуле и теперь надо дать отдых мозгам. С чистой совестью могу ответственно заявить – отдых удался! Если честно, то я уже и забыл, когда последний раз так оттягивался, просто отдыхая, ни о чем не думая, просто расслаблялся. За эти двое суток было все и купание в огромном бассейне, и прогулки под сенью деревьев в парке, и сумасшедшие гонки на аэробайках, и драка, а потом веселое застолье с компанией каких-то, то ли наемников, то ли военных отпускников, с пьяну и не понял, и посещение местного аукционного дома, и спокойные посиделки с чашечкой чего-то бодрящего в маленькой кафешке, да и окончание оказалось очень даже приятным, поскольку проснулся я на огромной кровати, в роскошном номере одной из лучших гостиниц станции в объятиях миниатюрной блондинки с кукольным личиком и роскошной фигурой. Правда, первое что сделал, когда понял где и с кем нахожусь, проверил нейросеть – не женился-ли я с дури да по пьяни. Нет, не женился, а блондинка оказалась из той самой компании то-ли наемников, то-ли отпускников, я так и не разобрался, а уточнять не стал. Мы с девушкой еще повалялись пару часиков в постели, пока нас не прервал служащий гостиницы, сообщив, что время аренды закончилось и, дескать, вам пора сваливать. Получил, от девушки, на прощание целомудренный поцелуй в щеку, данные личного аккаунта в сети, пожелание встретиться и… и все, отдых закончился, пора браться за работу.
Ангар встретил меня запахом металла, пластика и шеренгой дроидов, готовых к работе. Жаль, конечно, но в ближайшее время работа им не грозит – прежде чем что-то делать, надо определиться что именно. Вот этим-то я и занялся. Тысячи самых разнообразных проектов хранится в памяти моего конструкторско-инженерного ИскИна, а еще столько же, пусть и хуже, скрывает в себе «галактическая паутина». Прежде чем уйти в свой двухсуточный загул, я озадачил ИскИн поиском готовых проектов судов и кораблей в Сети. Пусть устаревших, пусть много хуже чем у меня уже есть, зато вполне востребованных здесь и сейчас. Линкоры и огромные транспорты мне не нужны, но все, что укладывается в рамки понятия «малые и средние», мне точно пригодятся. И, надо признать, с поставленной мной задачей ИскИн справился очень даже неплохо и пусть не тысячи, а всего несколько сот проектов он в этой всегалактической помойке раскопал и даже обработал, рассортировав по классу, типу, рангу, расе производителю и по каким-то еще, одному ему ведомым, критериям. Само-собой, что обработать и даже просто просмотреть всё это богатство я был не в силах, потому как займет это не один день и даже не один год, поэтому я начал настраивать фильтры поиска подходящего мне судна или корабля – третий ранг гражданства вполне позволяет мне иметь в собственности боевой корабля среднего класса до третьего ранга включительно, то есть я могу купить или построить себе даже крейсер, но только средний и не авианесущий, без тяжелого вооружения, а тяжелым считается вооружение мощность которого превышает сорок тысяч эргов. Это примерно как три бомбы сброшенных пиндосами на Хиросиму, то есть около сорока пяти – пятидесяти килотонн, тоже я вам скажу не слабо, тем более, что ограничивается мощность одного выстрела или одного «ствола», а сколько я их воткну на свое судно или корабль никого уже не интересует и не волнует. Говорят, есть умельцы, что на не самую большую яхту умудряются втолкнуть до десятка таких «стволов», а это, суммарно по мощности, уже почти главный калибр линкора второго ранга. Правда, я что-то в такие сказочки не верю, а если кто-то и умудрился сделать что-то подобное, то очень сильно сомневаюсь, что эта яхта пережила первый же, свой собственный, залп, хотя… ай, ладно мне-то что с того, мое судно побольше будет любой яхты, да и запас прочности у него в разы больше, а после моей обработки станет еще на порядок больше. В общем, я засел за подбор подходящего мне проекта, который мог бы совместить в себе все мои хотелки, а я хотел, ни много-ни мало, а рейдер, на котором было бы не страшно вступить в бой с пиратами, который мог бы взять на борт приличного объема груз, на котором можно было бы без опаски и с толком поковыряться на корабельном кладбище, или переработать на металл какой-нибудь астероид с особо ценной рудой. В общем, я хотел все и сразу, поэтому меня так привлекло это судно, ведь оно процентов на семьдесят, уже изначально, соответствовало моим запросам.
Целый день я убил на настройку фильтров, а этот гадский ИскИн, уже через пятнадцать минут выдал мне два десятка подходящих под мои хотелки проектов. Нет, ни один проект полностью заявленным требованиям не соответствовал, просто и джоре, и Содружество, и все его соседи предпочитают строить суда и корабли по модульному принципу, единственная часть любого космического транспорта, которая идет цельной, это силовой набор, или силовой каркас, скелет, можно сказать, судна или корабля. Вот он отливается на верфи целиком и за раз, а потом уже укомплектовывается всеми необходимыми модулями. Для меня это совсем не проблема, если надо будет, то я и силовой набор изменю и его прочность ничуть не уменьшится, скорее, даже увеличится – Магия мне в помощь. В общем, из модулей отобранных им кораблей и судов, ИскИн и предложил мне собрать то, что я хочу. Странно, но из двух десятков проектов, только шесть принадлежали джоре, два Содружеству, еще два аграфам, три Республике Эребор, еще одно Княжеству Камарилл, а еще шесть… архам, а ведь в Содружестве считают, что совместить технологии людей, аграфов и прочих, с технологиями архов невозможно. Этот вопрос меня заинтересовал и я углубился в изучение представленных в Сети кораблей архов. Целую ночь убил и так ничего и не понял… все прекрасно совмещается. Более того, при совместном использовании технологий архов и местных, производительность, так скажем, многих узлов и модулей повышается раза так в два. Так в чем проблема-то? Убил еще пару часов, пока не разобрался. Ответ оказался проще некуда – архи используют нанитов, точнее целые нинитные колонии, но для их контроля нужны очень большие вычислительные мощности, а ни люди, ни аграфы, ни остальные, ИскИны такой мощности производить не умеют. Точнее, умеют, но тогда ИскИн будет занимать половину корабля, а ведь он там нужен далеко не один, да и стоят такие ИскИны, как десяток линкоров. Ну и кому это надо? К сожалению, ИскИны джоре, по крайней мере те, что у меня есть, на эту роль тоже не годятся, за и соответствующего ПО у меня нет и взять негде. Пришлось, скрепя сердцем, эти шесть проектов отсеять. А вот с оставшимися надо поработать.
Еще через два дня проект моего будущего судна, нет, корабля, был готов. В его основе осталось все то же «малое судно обеспечения и технической поддержки», точнее, от него остался только корпус и силовой набор, да и то, немного переделанный, а вот все остальная «начинка» претерпела кардинальные изменения. Внешне судно изменилось несильно, во-первых, исчез модуль пусковых капсул для звена истребителей прикрытия, вместо него появился модуль запуска восьми шахтерских дронов. Во-вторых, появился «главный калибр», представляющий собой два туннельных орудия с калибром в пятьсот миллиметров. Я их даже сильно маскировать не стал, потому как никто не поверит, что можно создать туннельные орудия такого небольшого размера. Туннельники здесь – это прерогатива линкоров первого-второго ранга, ну и боевых станций, космических крепостей и прочих очень массивных объектов, только они обладают соответствующими размерами и энерговооруженностью. Ну а внутреннее наполнение… система жизнеобеспечения была заменена на аграфскую, с их малого десантного корабля, жилой модуль оказался сборным – мои «апартаменты» были позаимствованы с аграфской же яхты, а остальной жилой блок, опять с аграфского, дальнего рейдера. Ну а что поделаешь, если эти ушастые очень хорошо понимают в вопросах комфорта. Мостик и боевая рубка идеально подошли от среднего крейсера Республики Эребор, система силовых захватов, как, впрочем, и шахтерские дроны, тоже были эреборские. Система маскировки, внутрисистемные двигатели и стыковочное оборудование я взял с разведчика Княжества Камарилл. Как не странно, но они оказались лучше чем даже у джоре. Хотя, если честно, то маскировку я взял, как говорится, «шоб було», потому как Магии я в этом вопросе доверяю куда больше чем технике. А все остальное – реакторы, генераторы, накопители, двигатели и медицинское оборудование, комплексы дроидов, системы вооружения, как ПКО, так и ПВО и ПРО, системы связи, как внутрикорабельной, так и гиперсвязи, и внутрисистемной, энерголинии и линии управления и еще многое и многое другое, в том числе и системы сканирования – активный и пассивный сканер, шахтерский сканер, системы наведения и прицеливания, все это от джоре. А вот гипердвигатель остался родной. И совсем не потому, что он такой уж замечательный, скорее даже наоборот, как говорится, третий сорт не брак, а потому, что моему синтезатору не под силу изготовить такую сложную и габаритную вещь. А так, если честно, то я бы вообще переделал судно по стандартам джоре и поменял бы ВСЁ оборудование, все узлы, механизмы, агрегаты и модули, но… нельзя. Мало ли кто и когда окажется у меня на борту, те же таможенники в обжитых системах, или пограничники и как я им потом буду объяснять, откуда у меня корабль джоре и так пришлось озадачивать ИскИн маскировкой всего, что только можно, придавая оборудованию внешний вид продукции фирм и корпораций Содружества или его соседей. Слава Богам, что ассортимент тех же медкапсул, имеющихся на рынке, зашкаливает за пару сотен, а всевозможных реакторов так и еще больше. В общем, где-то придется чуток подправить внешний вид, где-то присобачить табличку с названием слабоизвестной «фирмы производителя» из Республики, аграфов или из Княжества, где-то придать вид «самоделки», а где-то надеяться на удачу и русские «авось» и «хусим».
К сожалению, возможности синтезатора я очень сильно переоценил. Да, в его памяти десятки тысяч единиц всевозможного оборудования джоре, а теперь еще и столько же, если не больше, добавилось и Содружества, и Княжества, и Республики, и Империи. Вот только производительность у него оказалась не очень впечатляющая, да и материала, как выяснилось, у меня явно недостаточно, чтобы из ангара я вышел на полностью готовом корабле. А покупать металлолом… нет, привлекать к себе излишнее внимание я не хочу, а с такими покупками его точно не избежать. Вот так вот и получилось, что я уже и силовой набор под утвержденный проект переделал, где было надо добавил, а где было не надо убавил. Покрыл все шпангоуты, стрингеры и прочие бимсы таким количеством рун, что самому страшно становится, накачал их энергией, да так, что теперь в истинном зрении остов моего будущего корабля ажно светится. А толку? Хотя, нет, вру, толк есть – и опыт получил, и сам силовой набор у меня теперь «неубиваемый», я ведь и весь заводской брак исправил, все микрокаверны, микропустоты и микротрещины исчезли, словно бы их никогда и не было, еще и щитами из Магии Земли поработал, уплотнив молекулярную структуру. А синтезатор к этому времени только-только с рубкой закончил, да систему жизнеобеспечения изготовил и туннельники. И это за полтора-то месяца! А может быть это я сам виноват, постоянно отвлекаю ИскИн то на одно, то на другое, то мне дроиды нужны, то новые инструменты для них, то какая-то энерголиния не нравится, то еще что. В общем, начал потихоньку, не спеша, собирать свой кораблик. Ну и что, что половины нужных модулей на нем нет или это такое старье, что страшно становится. Да и нет, как я уже говорил, у меня ресурсов, чтобы сделать все точно по проекту, кораблик-то, стал чуть побольше, а это значит, что и материалов на тот же остов или бронеплиты, или внутренние переборки ушло мама не горюй. В общем, я так решил, закончит синтезатор с маршевыми двигателями и амба, пора линять с этой станции. Через внутренние системы Империи я как-нибудь проберусь, тем более, что какое-никакое вооружение у меня имеется. Что-то родное осталось, а что-то неведомые меценаты в контейнерах с металлоломом оставили. И если верить ИскИну, то нечто весьма интересное и необычное, как-бы не леурийское. Вот и получается, что пиратов мне особо бояться нечего, со слабыми разберусь, а от сильных сбегу, потому как двигатели джоре – это двигатели джоре.
Куда мне надо попасть, я прекрасно знаю – мои диверсанты уже давно взломали родные ИскИны судна и координаты, где Третий Пограничный принял свой последний бой, мне прекрасно известны. А там, так нужного мне материала, на сотню таких кораблей как у меня хватит и еще на пару сотен останется. Заодно и свое материальное положение немного поправлю, корабли-то там погибли новейшие, самые-самые, как говорится, а значит и модули на них стоят недешевые, вот и займусь мародеркой и последующей реализацией этих самых модулей и вообще всего, что смогу там найти.
А вот на счет того, что мусорщики нашли это судно сильно побитым… есть у меня подозрения, что, скажем так, сей факт далек от истины. Расшифровка информации с ИскИнов еще идет и конца-края этому процессу не видать, но уже сейчас могу сказать, из Системы, где был бой, судно ушло в идеальном состоянии, более того, чем-то гружёное и по приказу адмирала. Вот и вопрос, мусорщики и правда нашли побитое и разграбленное судно, или же это они его до такого состояния довели, предварительно разграбив и половину своей команды они потеряли из-за сумасшедшего ИскИна или, когда проникли на борт, да и мусорщики-ли это были? Есть в расшифрованных файлах пару нестыковок, что заставляют сомневаться в официальной версии истории появления судна на станции.
ИскИн побожился, что в течении пяти дней с двигателями закончит и даже установит, поэтому я решил не откладывать все на потом, а занялся сборкой корабля. Ну, не сам конечно, у меня для этого целая армия дроидов уже образовалась, вот и пускай работают – они железные, а я решил повторить свой предыдущий отдых, потому как считаю, что в ближайшее время отдохнуть по-человечески у меня возможности не будет. И уже совсем было собрался окунуться «во все тяжкие», как вспомнил, что судно-то я купить-купил, а в реестре гражданского Флота не зарегистрировал, пошлину не уплатил и его сертификацию не произвел. А без этого никто меня со станции не выпустит, а если и прошляпит диспетчер, то это только до первого военного корабля, потому как без регистрации, а значит и без идентификатора, пират я и никто иной. Пришлось заняться «бумажной работой». Сунулся в регистрационный отдел, а меня отфутболили в отдел сертификации, аж чем-то родным повеяло, земным, российским. В сертификационном отделе потребовали предъявить судно живьем, так сказать, пришлось выкручиваться, ну и подмазывать, как без этого. В итоге сошлись на том, что я предъявляю полный проект судна, благо, что моей метки инженера восьмого ранга хватило. Предъявил проект, слегка подправленный, конечно, как без этого. Целые сутки его изучал ИскИн сертификационного отдела и… отправил меня в далекое эротическое путешествие, вынеся вердикт, что у меня не судно, а корабль и не гражданский совсем, а самый настоящий боевой и относится он к классу крейсеров пятого ранга. Тут помогло мое гражданство третьего ранга и идентификатор ИСБшника. В общем, с горем пополам, но сертификацию я прошел и отправился на поклон к флотским – раз корабль боевой, пусть сами флотские крейсера пятого ранга за таковые и не считают, а если и считают, то серьезно к ним не относятся. А как иначе-то, если с таким крейсером пара истребителей-штурмовиков легко разберется, а про эсминцы и корветы и говорить-то нечего. Ну-ну, флаг вам в руки, барабан на шею и барабанные палочки в… чтоб голова не качалась. В общем, прошел регистрацию и опять не без проблем. Хотя… и не проблемы то были, просто поинтересовались чем я на таком «чудо-корабле» собираюсь заниматься, ну я и ответил, что всем понемногу, дескать, на службу, меня возвращать не собираются, а оставленного мне денежного содержания – один раз в кабак сходить, а жить-то хочется и желательно, хорошо жить. Вот вояки меня сразу и подписали на несколько программ – спасатель, картограф, демилитаризация и наемник. Первые три… черт с ними, правда как спасатель я буду обязан, если на какой станции или планете, диспетчер мне даст задание, его выполнить. Не за бесплатно, конечно, но обязан. С картографом и так все ясно, только Боги Вселенной ведают, куда меня может занести, так что, неисследованные Системы я должен буду картографировать, хотя бы по минимуму, то есть определить точные координаты, вычислить безопасные точки выхода из гиперпространства, если есть в Системе планеты, провести их обзорное изучение, ну там, пригодна планета для жизни или нет, если да, то есть на ней разумные аборигены или нет, на каком уровне развития находятся. А если разумных нет, то пригодна планета для колонизации или лучше будет что-нибудь другое поискать. Демилитаризация… это меня в мусорщики определили. Дескать, раз собираешься по «полям сражений» мотаться, то будь добр регистрируйся. Так-то, если честно, то это единственная программа, которая меня ни к чему не обязывает, только взносы ежегодные платить. Ага, по десять тысяч кредитов в год. Это при том, что один эмиттер силового щита с крейсера первого-второго ранга на рынке идет по пятьсот кредов. Можно сказать, что вообще ни о чем. А вот если поймают на продаже бэушного оборудования такой штраф влепят, что потом всю оставшуюся жизнь икать будешь. Я в Сети полазил и узнал, что даже профессиональные шахтеры и те на эту программу подписываются, потому как никто не знает, что может в астероидном поле встретиться и частенько встречается. Даже торговцы и капитаны круизных лайнеров и те подписаны и по тем же самым причинам. А вот «наемник»… это ж…па, не полная, но очень близко к тому. Случись какая заваруха, а в Империи дня без этого не проходит, и я обязан буду вписаться. Нет, через пол Империи меня никто лететь не заставляет, но если что… то и призовут, и мобилизуют, и привлекут. А если узнают, что кто-то рядом со мной голосил, что кого-то пираты раздевали, а я не вписался, то… лучше самому в гроб лечь и застрелиться – дешевле и спокойнее будет.
Рассчитывал управиться за пару часов, а убил на всю эту беготню трое суток и потратил почти двадцать тысяч кредитов, ИскИн за это время уже почти закончил с двигателями и даже принялся за их установку и подключение. По крайней мере, один из четырех уже стоит на месте и дроиды суетятся с его обвязкой. Зато следующие пару суток провел, как и собирался – погулял, отдохнул, подрал… а вот на этот раз обошлось без драк, да и проснулся не в шикарном номере дорогущей гостиницы, а в небольшой, уютной квартирке в постели с симпатичной брюнеточкой по имени Зоя и служащей техником, у нее даже звание есть – целый сержант. Познакомились мы с ней в баре, куда оба пришли с весьма определенной целью, коей и добились. Вот Зоя-то и просветила меня о некоторых нюансах работы мусорщиком. Оказывается не все так просто в этом деле. Модули, снятые с боевых кораблей последних поколений, в свободную продажу пускать нельзя, их положено сдавать на военные склады за денежку, ну совсем уж, малую, а вот восстановить и продать корабль, даже самый новейший, можно без проблем. Поэтому и не суются мусорщики на «свежие» корабельные кладбища, это и опасно, и навара с «гулькин нос», а восстанавливать и потом продавать корабли им не позволяет ни уровень изученных Баз Знаний, ни уровень материально-технического обеспечения, проще говоря, нет у них нужных для этого дроидов, да и с соответствующими запчастями напряг, да и кто же рискнет купить боевой корабль, восстановленный из хлама группой, всего лишь, техников, тут инженер нужен и с хорошими Базами, в высоких рангах. А даже если кто-то такой корабль и купит, то потом еще столько же отдаст инженеру за переборку, да и сертификацию проходить замучается. Но и со снятыми запчастями есть лазейка – флотские интенданты не берут модули с износом более тридцати процентов, такие модули считаются недостаточно надежными. Износ того или иного модуля определяется с помощью дроида-диагноста, тут есть два варианта действий, или специально немного портить модуль, а потом его восстанавливать, восстановленный модуль ни один диагност белее чем в шестьдесят процентов надежности не оценит, или мудрить с самим диагностом, можно и на программном уровне, можно и на уровне «железа», тут уже кто на что учился. Само-собой, что все эти «тонкости и нюансы» она мне выбалтывала в не совсем трезвом состоянии и не в то время, когда мы усердно скрипели кроватью.
К себе в ангар я вернулся к обеду. ИскИн сдержал свое обещание и корабль, если не придираться к деталям, был готов к полету. Конечно, надо было еще проверить двигатели на ходу, да и не только двигатели, в принципе, все оборудование, что уже было установлено на корабле, нуждалось в проверке и регулировке, а это процесс не быстрый, проверить как все работает на разных режимах. Так что, с утра я запланировал пробный вылет в соседнюю систему, там и двигатели можно погонять на разных режимах, и вооружение проверить. Так что, до самого позднего вечера я занимался загрузкой корабля. Что-то пошло в трюм, что-то в хранилище, как, например, синтезатор и ИскИн, что-то отправилось на свое штатное место. Работы на борту еще конечно было много, очень много, но… «не сразу Москва строилась». Пришлось многое заказывать на складах станции, ту же воду, продукты, топливные стержни для реакторов, всякие бытовые мелочи. На последок заказал на утро буксир, выходить из ангара своим ходом мне никто не позволит, и завалился спать.
10 глава.
Пробный вылет, чтобы не переходить на «могучий и великий», прошел не совсем хорошо. Да что уж там, херово все прошло, очень даже херово! И ведь и винить-то некого, во всем, как говорится, сам виноват, точнее, моя тупая голова и корявые ручонки. Хотя, на счет ручонок, это я погорячился, а вот на счет головы ничуть. Забыл, как на базе джоре учился, забыл, сколько времени, прежде чем до пустить меня до хоть какой-то самостоятельной работы, ИР мариновал меня в виртуальном тренажере, заставляя отрабатывать каждое движение, каждую операцию, чуть-ли не до автоматизма… забыл. Вот получите и распишитесь! Думал, что изучил Базы и уже стал профессионалом, и пилотом экстра класса и инженером – «пупом Земли - центром Вселенной», ну а техником так и вообще – не подходи я весь свечусь! В общем, опозорился я на всю Систему, если не на всю Империю, потому как моя рукожопость проявилась уже через несколько минут, как буксир вытащил меня из ангара. Оказывается, знание что, как и когда делать и уметь это делать, это две большие разницы и хорошо еще, что увидав мои трепыхания, диспетчер станции мигом взял мой корабль под контроль станционного ИскИна, обматерил, конечно и даже затребовал от ИскИна корабля подтверждение на мое право совершать самостоятельные полеты. Подтверждение-то он, конечно, получил, с моим-то «полным доступом», благодаря медкапсуле и тому, что она со мной сделала, но материться не перестал. Правда, после того как проверил мой маршрутный лист, сообразил, что я не только корабль собираюсь испытывать, но еще и тренировать свои навыки в управлении им. Ага, диспетчер-то сообразил, а вот я до такой простой вещи и не додумался, хотя мог, ведь еще в Академии заметил, что вроде и знаю целую кучу плетений и рун, а применить их толком не могу, особенно, если это сделать надо быстро и качественно. Если в спокойной обстановке, когда никто и ничто не мешает, тогда пожалуйста, а если на полигоне, да еще если и что-то постоянно отвлекает, то что-то получается только сикось-накось, а ведь тоже по Базам Знаний учился. Короче, в соседнюю Систему диспетчер меня выпнул и посоветовал, пока не научусь нормально, по крайней мере, не создавая угроз для окружающих, у станции не появляться, а то расстреляет к чертовой матери, а потом скажет, что так и было. И ведь я ему поверил, этот точно расстреляет! И по всем законам, писаным и неписаным, будет абсолютно в своем праве.
Вот так и получилось, что вылет, планируемый сроком на один день, растянулся на две недели, а ведь вполне мог стать для меня первым и последним. Это еще хорошо, что я собирался сразу после возвращения на станцию закрыть там все свои дела и отправляться рассчитанному маршруту и чтобы не терять времени, затарился всем необходимым для длительного перелета, да и в хранилище полно продуктов, да и чем горло промочить, тоже имеется. А еще мне очень сильно повезло, что на взломанные и вычищенные ИскИны судна было установлено ПО джоре, да и рубка, внешне хоть и выглядит как у аграфов, и функционал почти тот же, но кое-что от джоре ИскИн добавил. И это «кое-что» в итоге и оказалось, в данный момент, самым нужным и необходимым. Обучающий, или тренировочный режим! А я еще пальцы гнул и возмущался – на кой мне эта хрень нужна! Оказывается нужна и очень. В общем, едва я вывалился в Системе, которую местные приспособили под полигон, как тихой сапой, почти ползком, ИскИн отвел мой корабль в самый дальний уголок и врубил режим тренировки. Внешне ничего не поменялось – все также рубку освещают многочисленные экраны, безостановочно показывая состояние корабля, окружающее пространство и еще куча всякой нужной и не очень информации. Вот только информация вся это непрерывно меняется, хотя корабль и стоит на месте, точнее тихонько дрейфует под прикрытием огромного астероида, а я считаю, что лечу. Двенадцать дней ИскИн, в компании с моей нейросетью, даже не могу сказать с какой, может быть и с обеими сразу, издевался над мной как хотел, заставляя отрабатывать всевозможные маневры – стыковаться и отстыковываться от причальных штанг, вставать на вектор разгона, рассчитывать параметры гиперпрыжка, пробираться среди огромных, а потом и среди мелких астероидов, маневрировать в бою и среди плотного потока других космических судов, разгоняться и тормозить, менять направление движение, резко и неожиданно и плавно, словно танцуешь вальс. С каждым днем задания усложнялись и усложнялись и ведь не только связанные с управлением кораблем, но и с всевозможными техническими неисправностями, поломками и повреждениями. Все эти дни я спал по четыре-пять часов, да и то не уверен, что и в это время ИскИн и нейросеть не грузили меня чем-то, потому как вставал я разбитый и уставший. Но! Зато уже через две неполные недели я достаточно уверено мог управлять кораблем в любой ситуации, ну, по крайней мере, опасности для окружающих мой «стиль вождения» уже не представляет. В конце концов, когда ИскИн дал добро на отключение режима обучения я уверено вывел корабль на «чистую воду» и используя немногочисленные установленные системы наблюдения и сканирования, смог самостоятельно пересечь всю Систему, а после этого я просто отрубился, свалив заботу о безопасности корабля на ИскИны и проспал почти полные сутки. И только после отдыха я взялся за сам корабль. Тут косяков повылазило ничуть не меньше, чем с моим «вождением». Оказывается, что я и с энергосистемой намудрил, и с вооружением, маршевые двигатели оказались рассинхронизированы, а отклик половины маневровых запаздывал на непозволительные величины. Единственное, что работало без нареканий, так это оборудование самой рубки и система жизнеобеспечения. И слава всем Богам, что у меня на борту целое стадо дроидов, они-то, под чутким руководством ИскИна, и занялись устранением всех недоделок и справились всего за сутки. Я даже пострелять по астероидам умудрился и не всегда мазал, были и попадания, но тут уже не только моя вина – соответствующему ИскИну просто не хватает расчётных мощностей и быстродействия, чтобы управляться со всем установленным на борту вооружением, даже не смотря на то, что ПО у него от джоре, сам-то ИскИн шестого поколения, даже по местным меркам уже, если и не старье, то заметно устаревший, да еще и почти экспериментальный – надо менять, а менять не на что, да и денег нет, сделал себе зарубочку, на эту тему, а пока, как говорится, «имаем шо имаем» и ни в какие разборки, по возможности, не влезаем, и вообще, ведем себя как «белые и пушистые».
На станцию я все же решил не возвращаться – побоялся, что нарвусь на того же диспетчера и этот гад не упустит случая поглумиться над мной. Связь в Системе с станцией была хорошая, так что все дела я уладил дистанционно, благо, что никаких долгов за мной не числилось, а ангар сдать дело не хитрое, все свое, как говорится, ношу с собой, поэтому в настоящий момент ангар девственно чист и абсолютно пуст. Пересчитать маршрут к месту гибели Третьего Пограничного Флота Империи Аратан, для ИскИна совсем не проблема, тем более, что от изначального я и отклонился-то совсем чуть-чуть, по космическим меркам, конечно. В результате расчетов, ИскИн предложил мне на выбор аж три маршрута – один длинный, один короткий и нечто среднее. Первый проходил через абсолютно безопасные Системы, патрулируемые, с большим трафиком и высоким уровнем наполнения стационарных космических объектов, типа станций. Второй проходил по мало исследованным областям Пространства, само-собой, что если патрулирование там и есть, то от случая к случаю, велика вероятность встретить пиратов, нечистоплотных наемников и прочий подобный им контингент. Зато почти на месяц быстрее. Третий маршрут мало чем отличался от изначального, на пару недель быстрее первого и на столько же дольше второго. Полную безопасность по этому маршруту никто не гарантирует, но какое-никакое патрулирование ведется, да и станции и обжитые Системы по пути встречаются. И, как не странно, ИскИн рекомендовал мне именно второй маршрут, то есть самый короткий, но и самый опасный. Я аж чуть в осадок от таких рекомендаций не выпал, ну и, само-собой, потребовал пояснений, а получив их задумался, сам-то я склонялся именно к первому – самому безопасному, и черт с ним что дольше. Логика ИскИна оказалась проста как три копейки – во-первых, время в пути, а значит и износ оборудования и топливных стержней, во-вторых, мой уровень пилотирования пока не позволяет, точнее, не рекомендует, посещение Систем с высоким трафиком движения, ну и, опять же, время и износ, в-третьих, маршрут по не исследованным или мало исследованным Системам позволит немного поднять мое финансовое благополучие за счет картографирования и, пусть и поверхностного, исследования транзитных Систем – это раз. Высока вероятность встретить на маршруте неучтенные останки различных технических объектов, это ИскИн так обозвал разбитые и разграбленные суда, что позволит пополнить запас «исходного материала» для синтезатора и запустить поставленные на паузу работы, что, в свою очередь, повысит безопасность дальнейшего перелета и планируемых работ. Ну да, сканеры у меня не самые лучшие, я бы скал, нечто лучшее из худшего, а на корабельном кладбище с такими и на самом деле делать нечего – это два. Ну и три, опять же время и износ оборудования. При этом ИскИн уверенно заявил, что от возможных пиратов мы сможем отбиться, а если встретится кто-то сильный и опасный, то легко сбежим, потому как наша силовое и двигательное оборудование позволяют развить очень высокую скорость ухода в гиперпространство.
Не знаю, что на меня повлияло, то-ли уверенность ИскИна в безопасности перелета по короткому маршруту, то-ли на меня так доводы ИскИна повлияли, то-ли соблазнился авантюрностью такого решения и захотелось приключений, то-ли просто еще не отошел от двухнедельного аврала, а может быть и все сразу, но, как бы то не было, я отдал команду на разгон и именно по самому короткому и опасному маршруту.
Короткий-то маршрут он, конечно, короткий, но только в сравнении, а так, хочешь не хочешь, а два десятка гиперпрыжков мне сделать придется, а это до двух месяцев, отправься я по длинному маршруту, то время в пути вполне могло бы увеличиться и до четырех месяцев. Можно было бы и быстрее, если бы гипердвигатель у меня стоял помощнее, а так… Сейчас Флот Империи юзает корабли восьмого, а кое-где и девятого поколения, в некоторых государствах, так называемого Центра, или, как говорят местные – в Центральных Мирах, уже давно перешли на десятое и начинают перевооружаться на одиннадцатое, а в нечеловеческих государствах, говорят, уже и двенадцатое есть, а кое-где и тринадцатое, а я все на шестом. Хотя, для Систем Фронтира и мое шестое – это почти недосягаемый идеал. Ладно, если верить имеющейся у меня информации, то Третий Пограничный имел в своем составе боевые корабли только восьмого поколения, это суда обеспечения шестого-седьмого, а то и пятого, так что, доберусь до места, прибарахлюсь. Возникает вопрос, а откуда такой разброс во времени перелета? Так тут все зависит от мощности этого самого гипердвигателя. Совершить гиперпрыжок можно только между Системами, точнее, между достаточно крупными центрами масс и если мощности гипердвигателя хватает, перелететь через какую-то Систему и добраться до следующей, то маршрут спрямляется, а время в пути сокращается, а если нет, то так и будешь скакать от одной Системы к другой, как блоха, а твой маршрут будет напоминать танец пьяной змеи. И еще один нюанс – расстояние между Системами разное, где-то оно не превышает светового года, а где-то может достигать и сотни световых лет, ни один из существующих ныне гипердвигателей такое расстояние за один раз не покроет, вот и приходится штурманам-навигаторам высчитывать самый оптимальный маршрут. А вообще-то, идеальный маршрут, это прямая. Джоре именно так и летали, их гипердвигатели это позволяли, строить маршрут из одной точки в другую не зависимо от расстояния. Но, если честно, то такой способ перелетов мне не нравится – неделями, а то и месяцами сидеть в корабле, прущем куда-то через гиперпространство, когда обзорные экраны ничего кроме серой хмари не показывают, заняться нечем и так каждый день, одно и тоже… бррр. Хотя, вот именно сейчас, я бы предпочел совершить всего один прыжок, пусть он бы и занял те же самые два месяца. Зато безопасно и все время можно провести в медкапсуле, изучая Базы Знаний. Увы, не судьба, придется уподобиться той самой блохе и начать прыгать от Звезды к Звезде. Первой прыжок запланирован всего на пару суток и на расстояние чуть больше двадцати световых лет. Ну что же, с Богом!
Корабль словно сорвался с привязи. ИскИн только и успевает контролировать состояние энергонакопителей. Нет, по идее, любое судно или корабль может уйти в гиперпространство и с места, без этих гонок на грани возможностей двигателей и реакторов, вот только… во-первых, накопители энергией все равно надо заряжать, так что реакторам и тут потрудиться придётся и не час-полтора, как при разгоне, а часов десять-пятнадцать, а во-вторых, с какой скоростью судно или корабль в гиперпространство войдёт, с такой оно в нем перемещаться и будет, ну, может быть чуть быстрее, что не столь уж и важно. Это Древние, если верить джоре, могли с места уйти в гиперпространство и уже через несколько секунд, максимум минут, вынырнуть на другом краю Галактики, но такие технологии даже джоре быди не доступны. Хотя, есть у меня кое-какие подозрения на счет таких вот быстрых перемещений, достаточно вспомнить порталы, магические, само-собой. Сорок минут бешеной гонки и на скорости почти в три тысячи километров в секунду корабль ушел в гиперпрыжок. Всё, в ближайшие двое суток мне в рубке делать нечего.
11 глава.
- Внимание! До выхода из гиперпространства пятнадцать минут. Экипажу занять места по боевому расписанию. Капитану корабля прибыть в рубку. – раздался в каюте голос ИскИна.
- Блин, да сколько можно!? Какой экипаж, какое боевое расписание!? И про рубку я и сам знаю! – возмущался не торопясь одевая комбез после душа.
- Так положено по Уставу. – ответил мне ИскИн. – Все и всё на боевом корабле подчиняется Уставу и Инструкциям. У тебя боевой корабль? Боевой, вот и не возмущайся. И не надо мне указывать, что в своем текущем состоянии корабль даже одной пиратской лоханкой не справится. Рано или поздно корабль будет приведен в идеальное состояние.
- Вот когда это будет настоящий боевой корабль, а не пустая консервная банка, только и способная на перелет из точки А в точку Б, тогда и ссылайся на Уставы и Инструкции! – возмутился я.
- Корабль остается кораблем в любом состоянии, даже если он уже и по Системе-то перемещаться не может. Пока жив его ИскИн и хоть один член экипажа – это боевой корабль! А боевой корабль живет согласно Устава! – высокопарно ответил мне ИскИн.
- Ладно, ладно, сдаюсь, уговорил. Что у нас тут? – спросил я усаживаясь в капитанское кресло.
- Система РО1328716Н, картографирована на шесть процентов, определены семь разгонных векторов. Звезда класса «красный карлик», четыре планеты, три астероидных пояса. Минералогическая разведка не проводилась. Ретранслятора гиперсвязи в Системе нет, транзит отсутствует. По предварительным оценкам Имперского Министерства Развития, экономический, производственный или военный потенциал отсутствует. Патрулирование не проводится.
- Опять пустышка? – с тяжелым вздохом спросил я.
- Мы находимся достаточно далеко от торговых и транзитных путей. И да, скорее всего пустышка, но еще три прыжка и мы войдем в зону транзитной активности. Самый краешек ее, но все же.
- Ясно. Ладно, сколько там до выхода? И готовь расчёты следующего прыжка.
- Слушаюсь, капитан. До выхода из гиперпространства тридцать секунд.
Это уже был пятый прыжок и соответственно пятая Звездная Система по маршруту. Предыдущие четыре были пусты, кроме первой, там обосновалась какая-то шахтерская корпорация, то мы прошли ее транзитом, корабельный идентификатор был включен, так что, нами никто не заинтересовался. Была у меня мысль прикупить у шахтеров несколько десятков тон самого дешевого концентрата металлов, но я ее откинул как бесперспективную – любой, даже самый старый, обобранный и убитый остов даст мне в плане ресурсов намного больше, чем могут предложить шахтеры, а обойдется мне это, практически, бесплатно, в отличии от сделки с шахтерами, а у меня и так «финансы поют романсы». Следующие три Системы были вообще пустые, там даже нормальных астероидных поясов не было, да и планеты представляли собой безжизненные, покрытые толстым слоем аммиачного льда каменные шары. И вот очередная Система…
- Капитан, картографирование проводить будем? – отвлек меня ИскИн.
- Проведем разведку астероидных поясов, хотя бы по краям, на сколько хватит мощности сканеров. И отправь исследовательские зонды ко второй и третьей планете – они хоть и находятся с самого края, но все же входят в «пояс жизни». – немного подумав и решив, что небольшая сумма, за картографирование Системы, лишней не будет, а торопиться мне, особенно-то, некуда, ответил я.
- Принято.
В этой Системе я провел четверо суток. Многого, конечно, за это время сделать нельзя, но уровень картографирования Системы вырос с шести до двадцати трех процентов, две планеты были исследованы на шестьдесят процентов. Они оказались мертвыми, то есть никакой органической жизни на них не было. С астероидными поясами вышло не все так плохо. Два, старых, пояса особо ничем не впечатлили, самый обычный набор металлов и минералов. А вот третий, молодой, преподнес небольшой сюрприз, он оказался неожиданно богат на руды тяжелых металлов. ИскИн определил их количество в три процента. Конечно, встречаются в Галактике месторождения и крупнее и богаче, но их уже давно и плотно «окучивают» крупные добывающие корпорации, а для какой-нибудь молодой, небольшой корпорации эта Система вполне может стать маленьким Клондайком и информацию о ней вполне можно продать за приличные деньги. В общем, пока сплошные разочарования и прогнозы ИскИна на находки никак, ну, почти никак, не сбываются.
Очередной разгон и корабль снова нырнет в гиперпространстве, а я… а я отправлюсь в медкапсулу, изучать очередную Базу Знаний. И опять ИскИн меня поднимет за час из выхода в реальный Мир и опять будет вещать о «боевом расписании» и требовать «капитана в рубку». М-да, как-то совсем не так я представлял себе межзвездные путешествия… Где чужие планеты, «неописуемые красоты Космоса», где эта «завораживающая тьма межзвездного пространства», где я вас спрашиваю?! Все это там, за бортом корабля, проходит мимо, а я даже и полюбоваться на все это не могу! Может быть бросить все к чертовой бабушке, осесть где-нибудь на планете и… и что «и»? Пойти в колонисты, или устроиться техником, инженером не возьмут, кому нужен дикий инженер. Нет! Лучше уж так, двое-трое суток в медкапсуле, потом сутки-двое, наслаждайся «красотами Космоса»… через датчики, сканеры и прочие «костыли». Зато сам себе хозяин, сам себе командир, куда захотел, туда полетел. Главное, чтобы кредов на все твои хотелки хватило, а для этого надо не красотами любоваться, а вкалывать как Папа Карло.
Интересно, это у меня депрессия такая, или я просто скучаю по приключениям в магическом Мире? А может быть это на меня так гиперпространство влияет? Черт его знает! Зато я знаю точно, еще пара таких «пустых» прыжков, и я «загрызу» ИскИн.
ИскИн я не «загрыз», ни после второй «пустышки», ни даже после десятой – смирился, чего уж там, сам виноват, принял логику искусственного интеллекта, нет чтобы включить свои мозги. А ведь стоило бы подумать, раз Системы не изученные, не посещаемые и даже практически неизвестные, то откуда там взяться брошенным кораблям и судам. Пираты? А им-то что там делать, кого грабить? Надо было идти по третьему маршруту, не на много дольше бы вышло, зато обязательно какую-нибудь развалюху встретил, это на оживленных трассах все уже давно выгребли и утилизировали, чтобы, не дай Бог, какой-нибудь древний и убитый бот не оказался на пути какой-нибудь яхты, лайнера или просто патрульной группы Флота. Зато, «самый короткий, но самый опасный» маршрут оказался самым безопасным – стоило мне только сойти с проторенных дорог, как за почти два десятка прыжков я не встретил никого и ничего, никакого присутствия разумных. И вот я почти на месте, до выхода из гиперпрыжка осталось каких-то считанные минуты. Поле, защищающее корабль от гиперпространства уже почти полностью истончилось и сейчас ИскИн с сумасшедшей скоростью обрабатывает информацию со сканеров, пока еще есть время и возможность чуть подправить точку выхода, чтобы не оказаться внутри какого-нибудь космического тела, или на пути летящего астероида, ведь первые минуты выхода в реальное пространство для любого, даже самого мощного, корабля самые опасные – защитных полей нет, скорость нулевая, а значит и сманеврировать, уклониться от опасности нет никакой возможности.
Мигнули информационные экраны, засветились обзорные, если прислушаться, то можно, наверное, услышать, как резко повысилась нагрузка на реакторы – все, я в реальном пространстве, а на обзорных экранах… ничего, только Звезды.
- ИскИн, мы точно ничего не напутали? Координаты правильные?
- Мы на месте, капитан.
- А почему тут ничего нет? Где Третий Пограничный Флот, где останки сотен кораблей?!
- Провожу предварительное сканирование. – через пару минут на экране начинают появляться какие-то отметки, с каждым мгновением их все больше и больше.
- Это что?
- Космические объекты, предположительно техногенного происхождения.
- А почему… - и тут до меня доходит. А чего я собственно хотел? Кучу покорёженных кораблей? Так вот она, эта куча, вот только между останками погибших кораблей десятки, а может быть и сотни километров. Это Космос, детка, и расстояния тут тоже космические, даже на Земле, в океане расстояния между кораблями, идущими в одном ордере, может исчисляться сотнями метров, а бывает и километрами. Да и чего я ожидал от слабеньких оптических сенсоров, которые уже в паре десятков километров ничего не видят? Их и устанавливают-то только как дань привычке любого разумного – полагаться на свои глаза.
- Какие будут распоряжения, капитан?
- Действуем по плану. Ищи что-нибудь небольшое, бот там какой, разбитый истребитель, даже пара-тройка спаскапсул подойдет. Торопиться нам некуда. И выведи-ка ты на экран результаты сканирования энергетической активности. Посмотрим, есть тут что живое или нет. Если есть, то туда нам пока лучше не соваться.
- Принято. В ста сорока километрах по вектору шестьдесят семь крупный космический объект. Энергетической активности не зафиксировано.
- Опознать можешь?
- На таком расстоянии нет. Ближе ничего нет. Наибольшее скопление масс фиксируется в секторе 16С, но и наибольшая энергетическая активность там же. – на экране выделилось скопление разноцветных маркеров. Вот оно-то и напоминало, издалека, ту самую кучу.
- Сколько до туда?
- Одна тысяча восемьсот пятьдесят километров до ближайшей границы сектора, до дальней еще около восьмисот. – ага, не хилый такой «шарик» получается, почти тысяча километров в диаметре.
- Ладно, курс по вектору шестьдесят семь. Ход самый малый. Посмотрим, что там за «крупный космический объект». И сканируй, сканируй все вокруг, нам сюрпризы не нужны.
Полторы сотни километров мы тащились почти три минуты. За это время ИскИн обнаружил еще два десятка мелких объектов, несколько даже опознал как останки истребителей восьмого поколения типа «Фрай». А вот наша цель оказалась легким крейсером пятого класса типа «Нияд» и относилась к довольно редкой модификации – корабля наведения.
Почти трехсотметровый корабль, на первый взгляд, был практически целый. А вот на второй… почти двадцатиметровая сквозная дырища, аккурат в районе реакторного отсека. Парой метров в сторону и вместо корабля тут бы сейчас находилось облако мелкой пыли, а так, скорее всего болванка туннельного орудия большого диаметра, просто вынесла капсулу реакторного отсека, мгновенно оставив корабль без энергии.
- Хм, почти идеальный вариант, если крейсер кто-нибудь не разграбил до нас. Высылай разведывательный зонд. Пусть там покрутится, все проверит. Если корабль нам подойдет, то мы тут надолго зависнем.
Корабль нам «подошел». Не в том смысле, что я взялся его ремонтировать, или занялся демонтажем, надо заметить, довольно дорогого оборудования, нет он «подошел» в том смысле, что на какое-то время станет источником материалов для синтезатора, а большое количество, может быть даже и исправных, модулей послужит прекрасным источником редких и ценных ресурсов. Я даже дроида-диагноста на его борт не посылал – нет в этом необходимости, мне сейчас не рабочие блоки нужны, а материал.
Три месяца мой корабль провисел возле разбитого крейсера. Три месяца дроиды резали, пилили и таскали на корабль тонны и тонны самых разных металлов. Сначала всё, что поступало с крейсера, я скармливал синтезатору, потом заработал еще один «нахлебник», им стал штатный 3-Д принтер, который я восстановил в первую очередь, посчитав, что глупо использовать синтезатор для производства простейших эмиттеров или энергоячеек накопителя. Само-собой, что номенклатура принтера очень сильно поменялась, точнее увеличилась, помимо программ для производства модулей шестого поколения, добавилось еще и оборудование джоре, и, самое главное, оборудование по технологиям джоре. Не всё, конечно, но то, что можно было изготовить с помощью принтера, на нем и изготавливалось. Это заметно разгрузило синтезатор, поэтому я и управился всего за три месяца, иначе времени ушло бы раза в два больше. И еще, первоначальный проект корабля отправился «в топку» еще после шестого прыжка, а мы с инженерно-конструкторским ИскИном засели за новый. Переделали почти все, кроме самого корпуса, рубки и жилого отсека. Тут же, еще на стадии проектирования, ИскИн изменял внешний вид всего оборудования, предавая новым разработкам современный внешний вид. И на самом деле, зачем изобретать велосипед, как-то стыковать и синхронизировать между собой оборудование разных рас, разных производителей, если можно взять однотипное оборудование, более надежное, более производительное и лишенное большинства недостатков. Тем более, что изучив Базу Знаний «Галактика и расы ее населяющие», понял, что чуть-чуть не вляпался и по крупному. А всё дело в том, что отношения между галактическими государствами, а точнее, между государственными образованиями, не самые хорошие и наличие на борту моего корабля оборудования и аграфов, и людей, и предприятий Княжества, и Республики, может, да что там может, обязательно вызовет огромное количество вопросов, как со стороны спецслужб человеческих Миров, так и со стороны многочисленных корпораций и, конечно же, со стороны спецслужб государственных образований Иных. Решение нашлось – любое оборудование иных рас, имеет свои аналоги и у людей, а у меня имеется замечательный конструкторский ИскИн, который легко и изящно может спроектировать любое оборудование в заданных рамках и в соответствии с заданными ТТХ, вот только эти самые ТТХ будут намного превосходить все, что сейчас имеется и в Содружестве, и у аграфов, и у других. За основу мы с ИскИном взяли человеческое оборудование восьмого поколения и постарались максимально сохранить как его габариты, так и внешний вид, и даже технологии, но при этом не постеснялись использовать знания джоре, их опыт и умения, что позволило «вытянуть» оборудование восьмого поколения, по своим возможностям, как бы не на десяток поколений вперед. В общем, местное у меня будет только медоборудование – медкапсулы, реаниматоры, меддроиды и прочее. Во-первых, есть очень большая вероятность, что на этом оборудовании когда-нибудь придется работать местным специалистам, а во-вторых, расходники. Ну где я буду брать те же медкартриджи для капсул, или биораствор для реаниматора. Нет, в моих апартаментах будет свой небольшой медсектор, там будет стоять полевая медкапсула, но это только для меня, для личного, так сказать, использования. Откуда у меня на борту возьмутся посторонние? Так я же вроде как подписался на спасателя и наемника, а там всякое может случится. Вот был бы сюрприз для какого-нибудь врача первой категории, что медкапсула не признает его сертификатов.
В общем, три месяца у меня ушло на переделку, модернизацию и оборудование корабля по новому проекту. Теперь внешне мой кораблик выглядит как очень сильно модернизированный крейсер третьего ранга на базе военного судна инженерно-материального обеспечения и тянет, по бумагам, на восьмое поколение, а по факту, это уже какой-то супермалый линкор, как минимум шестнадцатого поколения. Если не по набору вооружения, то по энерговооруженности, мощности силовых щитов, дальности прыжка, времени разгона и еще многим и многим параметрам. Хотя и с вооружением у меня все в полном порядке, просто оно у меняя не задокументировано, но это если учитывать пару туннельных орудий и пяток почти незаметных башенок с «шахтерскими лазерами». В нормальном состоянии это и есть самые обычные шахтерские лазеры, разве что мощность у них достаточно высокая, а по факту… даже и не знаю как будет правильно сказать, что-то среднее между плазменными орудиями и лазерными. Вот только стреляет оно не плазменными шарами и не лазерными импульсами, а «плетью» лазерного луча в плазменной оболочке. Дальность по космическим меркам небольшая, всего на три десятка километров, зато поражающее воздействие огромное. Я тут немного поэкспериментировал, так стопку из десятка бронеплит режет как раскаленный нож масло и никакие силовые поля ему не помеха, а вся загадка, в небольшом дополнительном модуле, подключаемом к орудиям физически, то есть, надо подключить его вручную, в моем случае, с помощью дроидов. Есть еще мысль воткнуть пару гравитационных орудий, способных превратить крейсер третьего-четвертого ранга в комок металлолома на расстоянии в несколько сот километров, но, что-то боязно – а ну как кто-то заинтересуется, а что это такое, да где взял. С «плетками» проще, внешне они выглядят как обычные лазерные излучатели средней мощности, главное при свидетелях их не использовать, ну или свидетелей не оставлять. Оружие, как говорится, последнего шанса, когда отступать некуда, а помирать неохота.
А ведь это далеко не все, что мы с ИскИном напихали в корабль. Есть и плазменные орудия, как малого, так и среднего и парочка крупного калибра, есть и лазерные турели, эти, правда, в основном только для непосредственной защиты корабля, своеобразное ПРО. Имеются и пусковые ракетные установки, даже две пары «торпедных аппаратов», по две на носу и корме. В принципе, эти торпеды мало чем отличаются от ракет, разве что двигателем, у ракет он одноразовый и работает только как ускоритель, а у торпед он может отключаться, превращая ее в ту самую мину, точнее, в «самоходную мину». Даже пара десятков кинетических турелей разбросаны по всему корпусу, это для защиты корабля от малой авиации, ПВО, так сказать. В общем, кораблик мой «вооружен и очень опасен», почти. Орудий много, и они самые разнообразные, но для половины из них нет боеприпаса и в настоящий момент боеготовы только лазерные турели, да кинетические, для плазменных нет активной массы, для ракетных, ракет, для торпедных аппаратов, торпед, про туннельные пушки я уже совсем молчу, болванки мне делать пока не из чего, а от крейсера наведения остались только пластиковые панели. Но это не беда, не так далеко от меня целое море материала и если не найду готовых изделий, благо, что калибры одинаковые, то вполне могу наштамповать своих. Вру, еще от крейсера осталось сорок восемь специальных миниконтейнеров с генетическими образцами – все что осталось от его экипажа. Ну и всякая мелочёвка, вроде пищевых синтезаторов, запасов комбинезонов, пастельного белья, пищевых картриджей и нескольких десятков дроидов и дронов и все медоборудование, что уцелело, вместе с расходниками к нему, аварийные, боевые, специализированные скафандры. В общем то, без чего невозможно нормальное функционирование корабля и его экипажа. Ну и всякой мелочёвки, вроде считывателей, коммуникаторов, всевозможных кристаллов, планшетов, персональных ИскИнов, оружия, мелких бытовых устройств, набралось целый кубовый контейнер. Была мысль снять с тел экипажа нейросети и импланты, но… неправильно это глумиться над погибшими. Нет, я прекрасно знаю, что для местных это в порядке вещей и «вторичные» нейросети точно такой же товар как, скажем, ИскИны или пищевые картриджи. Не редки случаи, когда родители или представители более старших поколений завещают свои нейросети и импланты детям, внукам и правнукам, а некоторые так и еще при жизни удаляют их и передают молодому поколению, а себе ставят базовые, самые дешевые и никто к этому как к чему-то неординарному не относится, но я не могу, не хочу и не буду. Для меня снимать нейросети с трупов, это как вырывать у погибших зубы и коронки из драгоценных металлов. Да, я мародер, пусть даже вор, но я не осквернитель могил.
- Ну что, с кораблем мы, практически, закончили. Теперь можно приступать к благородной задаче по обогащению меня любимого? – довольный и счастливый обратился я к ИскИну.
- Техническое состояние корабля – сто процентов, оснащенность корабля – шестьдесят процентов, боеготовность корабля – сорок процентов. – не очень-то и обрадовал меня ИскИн.
- Не понял! Ну с боеготовностью еще туда-сюда, ясно, что без боеприпасов все наши орудия просто куски металла, а что там с оснащенностью-то не так? Вроде же все что надо было нашли, все загрузили. – растерялся я.
- На борту отсутствуют штатные шахтерские дроны, обогатительно-перерабатывающий комплекс разукомплектован и неработоспособен, картографических зондов сорок процентов от штатной комплектации, зондов-ретрансляторов, ноль единиц, по штату положено не менее пяти. Обязательного запаса расходных материалов, запчастей, расходников, нет. Вывод – корабль ни к бою, ни к походу не готов. Требуется пополнение материально-технических средств.
- А-а-а, вот ты о чем! Ну так для этого мы сюда и прилетели. – успокоившись ответил я.
- Анализ обстановки показывает, что имеющихся, доступных, источников поступления необходимого недостаточно.
- Что?! Целого Флота недостаточно?!
- Я сказал – доступных. Девяносто восемь процентов наличествующих в Системе ресурсов, при текущем состоянии корабля недоступны. Детальное сканирование показало, что, – центральный экран рубки раскрасился многочисленными отметками и специально выделенными зонами, - с вероятностью в девяносто девять процентов, при попытке использовать имеющиеся в системе ресурсы, корабль будет уничтожен еще действующими боевыми системами. – отчитался ИскИн, да я и сам все прекрасно видел – хотя между погибшими кораблями и было приличное расстояние, но приличным оно является только по планетарным меркам, а по космическим, корабли Третьего Флота чуть-ли не впритык друг к другу расположились и все подходы к этой «горе материалов» были многократно перекрыты еще действующими системами разрушенных кораблей.
- А наши системы маскировки?
- Корабли на момент оставления их экипажами или его гибели, находились в состоянии боя, приказа о его завершении не поступило, а значит будет уничтожаться любой техногенный объект, не имеющий идентификатора принадлежности к Третьему Пограничному Флоту или идентификатора вышестоящей структуры. Подойти к почти любому кораблю мы сможем, но при попытке проникнуть на борт и отсутствии возможности противодействия, ИскИны отдадут команду на самоуничтожение, посчитав это штурмом и определив, что имеющихся на борту сил и средств недостаточно для его отражения. На большинстве кораблей еще есть исправные и действующие реакторы, основные или резервные. – разочаровал меня ИскИн.
- Хм, значит крутиться между остовами мы сможем, а разграбить их нет?
- Выводы капитана абсолютно верны.
- Но есть же тут и абсолютно мертвые корабли! Мы что, и к ним на борт не сможем попасть?
- Сможем, но в момент стыковки маскировка отключится и соседние корабли расценят наше присутствие как попытку абордажа и, при необходимости, уничтожат нас вместе с тем кораблем, к которому мы пристыкуемся. Используя доступные источники ресурсов, мы можем поднять боеготовность корабля на два процента. – словно бы пытаясь меня подбодрить, сообщил ИскИн, а я в это время прокручивал в голове одну сумасшедшую идею.
- А почему при регистрации корабля у меня не потребовали сдать старый блок-идентификатор?
- Судно считалось погибшим, идентификатор был аннулирован, попытка его использования приравнивается к пиратским действиям.
- Но блок-то у нас сохранился! Судно было приписано к этому Флоту и если мы его установим, то сразу перейдем в разряд «своих», тем более, что судно было инженерно-материального обеспечения! А о том, что идентификатор аннулирован, ИскИны Третьего Пограничного не знают! – Пару минут ИскИн что-то обдумывал и просчитывал, а потом заявил.
- Нет, не получится. Для того чтобы установить прежний блок-идентификатор, потребуется отключить уже установленный, что автоматически будет зафиксировано в бортовом журнале. Так же автоматически информация о временном отключении блока-идентификатора будет передана на первый же корабль Флота или военным, полицейским или пограничным службам станций и Систем. Факт отключения блока-идентификатора приравнивается к пиратским действиям. Отключение блока-идентификатора возможно только при плановом или внеплановом ремонте, обслуживании или профилактических работах на корабле в условиях верфи, дока или ремонтного ангара.
- Ясно-о-о… А где хранится бортовой журнал и кто из ИскИнов вносит в него информацию?
- Бортовой журнал ведется основным ИскИном корабля. Вносить в бортовой журнал информацию так же должны резервный ИскИн и навигационный.
- Замечательно. ИскИн, слушай приказ. Приказываю для проведения внеплановых, внеочередных профилактических работ отключить и изъять из штатных мест основной, резервный и навигационный ИскИны.
- Капитан, должен предупредить, что данные действия могут угрожать жизнедеятельности корабля и экипажа, что может привести к гибели разумных, находящихся на борту и самого корабля.
- Капитан информацию принял к сведению. Выполнять приказ.
- Слушаюсь. – через пару минут все экраны в рубке погасли, отключилась система жизнеобеспечения, встали реакторы – корабль умер. А еще через минуту в рубку ворвалась толпа технических дроидов и принялась за работу, а я перевел комбинезон в режим скафандра и отправился на склад ЗиП за старым блоком-идентификатором. Если что-то нельзя, но очень сильно хочется, то это можно.
В рубку я вернулся только через полчаса, слишком уж долго пришлось искать нужный мне блок. К этому времени дроиды свою задачу уже выполнили – все три ИскИна были отключены и извлечены из своих шахт. А вот дальше пришлось уже мне кумекать и поработать ручками. Благо, что я хоть знал где установлен блок-идентификатор и мне не пришлось разбирать всю рубку. Еще через час новый-старый блок занял свое место. Пара дроидов под моим прямым управлением аккуратно опустила основной ИскИн в шахту и принялась подключать его к системам корабля. Это заняло у них, или у меня, еще полчаса, а потом…
- ИскИн, полное тестирование корабельных систем. – и через полтора часа.
- Тестирование корабельных систем завершено. Все системы судна материально-технического обеспечения в норме. Фиксирую более чем пятисотпроцентный прирост производительности основных систем и наличие нестандартного оборудования. Копия результатов тестирования отправлена на флагман Флота. Ответа нет. – я облегченно выдохнул, сработало.
- ИскИн, принять новые коды управления и принадлежности.
- Коды приняты, капитан. Жду распоряжений.
- Доложить состав Третьего Пограничного Флота.
- В состав Третьего Пограничного Флота входят: семь линкоров первого класса, типа «Олхан», девять линкоров второго класса, типа «Кале», три больших, восемь средних и двенадцать малых носителей внутрисистемных кораблей малого класса, восемьдесят шесть крейсеров первого, второго и третьего класса, разных типов и шестьдесят семь крейсеров от четвертого до шестого класса, а также двадцать три крейсера поддержки и обеспечения, шестьдесят два эсминца, сорок пять корветов, три госпитальных судна и два судна материального обеспечения, девять крейсеров-разведчиков и четыре крейсера наведения, помимо этого одиннадцать судов материально-технического обеспечения, класса инженерный крейсер пятого ранга. – я присвистнул, ну не хрена себе «пограничный» Флот, целая армада, а что же тогда входит в состав Ударного Флота!? И вот эту армаду архи смешали с грязью!? На кого же пограничники нарвались-то?
- Провести полное сканирование Системы, отослать коды идентификации на все корабли и суда Флота.
- Выполняю. Получен отклик от ста сорока восьми кораблей судов Флота, двести две единицы Флота не отвечают. Принимаю заявки на обеспечение материальными ресурсами и оказание инженерно-технической поддержки, а также результаты тестирования технического состояния и ремонтопригодности в походных условиях.
- Обозначит корабли и суда противника, а также их останки.
- Зафиксировано сто двенадцать кораблей и судов противника, имеющих критические повреждения.
12 глава.
- ИскИн, слушай приказ. Проложить маршрут к наиболее сохранившемуся судну материального обеспечения Флота для пополнения материальных ресурсов.
- Выполняю. – на экране появилась отметка нужного мне судна. – Маршрут проложен, время в пути двадцать шесть минут. Сохранность судна сорок три процента, управляющий ИскИн не отвечает, резервный, на связь не выходит. Информация о состоянии судна поступила от ИскИна обеспечения жизнедеятельности судна. Ремонт и восстановление в походных условиях невозможны, в условиях верфи или ремонтного дока, возможны с вероятностью в восемьдесят процентов. – а неплохо передвижной склад Флота потрепали, даже на верфи полностью восстановить не удастся. Ну да мне оно и не нужно. Меня интересует не само судно, а содержимое его трюмов.
Интересующее меня судно оказалось достаточно недалеко от места моей текущей стоянки, зато по количеству «живых» отметок вокруг него лишь чуть-чуть уступало основной «куче» битых кораблей, а приблизившись я имел удовольствие еще и опознать эти самые отметки – два линкора, десяток крейсеров и почти два десятка кораблей поменьше, а еще… госпитальное судно. Вот тут-то ИскИн меня и огорошил.
- Капитан, фиксирую наличие на госпитальном судне триста сорок пять отметок живых разумных. Судя по получаемой телеметрии, разумные находятся в состоянии искусственной комы. Основной ИскИн госпитального судна передает сигнал SOS, на запросы не отвечает.
- Почему раньше этот сигнал не фиксировался? – я заподозрил неладное, как бы не ловушка это была.
- Госпитальное судно очень сильно повреждено. Уничтожены все передающие антенны и если бы мы не подошли на минимальную дистанцию, то не смогли бы уловить сигнал. Капитан, какие будут указания? Запись об обнаружении живых разумных уже внесена в бортовой журнал. – «обрадовал» меня ИскИн.
- Какие указания, какие указания… Меняй маршрут движения, цель – госпитальное судно. Активировать противоабордажную секцию, перевести систему внутренней безопасности корабля в состояние «полная-боевая». Активировать системы вооружения, щиты на полную.
К космическому госпиталю мы не подлетали, а подкрадывались, буквально по метру сокращая дистанцию – я до последнего ждал какого-то подвоха и… не дождался. Корабль замер менее чем в полутора километрах от госпитального судна. С этого расстояния его уже можно было разглядеть, как говорится, невооруженным взглядом. Если сказать, что судно было очень сильно повреждено, это ничего не сказать и я не понимаю, как что-то и тем более кто-то смог уцелеть и как судно до сих пор еще не развалилось на куски. Огромные пробоины, самые настоящие кратеры от попадания плазменных зарядов, многометровые «разрезы» от лазеров, чего только не было на многострадальной броне этого сугубо гражданского судна.
Десяток разведывательных дронов покинули пусковые шахты. У каждого из них была своя задача и свой «сектор ответственности». Пара минут и на корабль начала поступать первая информация. Реакторный отсек - полностью разрушен, рубка – уничтожена прямым попаданием, жилой отсек – уничтожен, хирургический блок – разрушен, реанимационный блок – разрушен, врачебный блок – разрушен, складской сектор… разрушен частично, видны следы экстренного ремонта и именно здесь находятся медкапсулы перешедшие в режим энергоэкономии, по сути, превратившиеся в криокапсулы в которых и находятся, где живые, а где уже давно мертвые люди. Между капсулами расставлены аварийные химические реакторы, давно уже выработавшие весь свой ресурс. И трупы, кругом трупы, целые и разорванные на части, в светло-голубых медицинских комбинезонах, черных флотских, синих пилотских, в бронедоспехах космодесанта и абсолютно голые, десятки, сотни замерзших трупов.
- ИскИн, оценить энергетические потребности для поддержания стабильной работы всех медкапсул с живыми разумными.
- Энерговооруженности корабля, без потери боеспособности, для обеспечения энергией всех триста сорока пяти медкапсул недостаточно. Увеличение энерговооруженности корабля, путем установки дополнительных реакторов, невозможно – для этого потребуется частичная разборка корабля. Система жизнеобеспечения корабля не рассчитана на такое количество разумных на борту, ее мощности хватит не более чем на девять суток.
- И что теперь делать? Можешь не отвечать, вопрос чисто риторический. На сколько еще хватит батарей медкапсул?
- В текущем режиме работы еще на пять-шесть месяцев, при условии, что на момент отключения внешних источников энергии они были заряжены полностью.
- Это радует, значит немного времени у нас еще есть.
- На что, капитан?
- На поиск подходящей платформы, ее подготовку и перенос медкапсул. Нам нужны реакторы, способные потянуть все медкапсулы. Ищи наименее пострадавшие суда или корабли с еще живой энергетикой.
- Малый носитель москитного флота типа «Редан». – спустя несколько минут отчитался ИскИн. – Степень повреждения силового набора – ноль процентов, степень повреждения внешнего корпуса – двенадцать процентов. Степень повреждения жесткого корпуса – три процента. Реакторы заглушены штатно, поставлены на консервацию. Система жизнеобеспечения исправна на девяносто шесть процентов. Основной управляющий ИскИн демонтирован и изъят при эвакуации экипажа.
- Почти целый корабль! И что же с ним не так, почему экипаж его оставил?
- Полностью уничтожены двигатели, разрушены пусковые соты москитного флота. Потери носимого москитного флота – девяносто восемь процентов. Уровень боеготовности – ноль процентов.
- Ясно. Готовь дроидов технической секции и прокладывай маршрут к этому «Редану» - будем превращать его в филиал госпитального судна. И… по маршруту следования, сбрасывай все оставшиеся разведывательные дроны, надо проверить все медсекции на всех встречных судах и кораблях, может еще кто выжил и дожидается помощи, находясь в криосне.
Через полтора часа я в компании с дроидами техкомплекса уже обследовал малый носитель. ИскИн сообщил мне не всю информацию по этому кораблю. Оказывается, у него не просто были уничтожены все маршевые и большая часть маневровых двигателей, у корабля кормы вообще не было. Не знаю чем по нему долбанули, но корма просто испарилась. Аварийные системы сработали как положено, бронированные переборки перекрыли поврежденные секторы корабля и он остался фактически целым, но полностью утратил боеспособность. Стартовые соты москитов были разрушены из-за внутреннего взрыва, видать, какой-то истребитель словил шальной заряд плазмы еще находясь в стартовой ячейке, а потом пошла цепная реакция. ИскИн техкомплекса выдал заключение, что на ремонт корпуса и удаление останков пусковых сот и последующую перепланировку, потребуется четверо суток, после этого будет необходимо притащить носитель к госпитальному судну и заняться перегрузкой медкапсул с находящимися в них людьми. Но это уже потом, а сейчас… сейчас не стоит забывать зачем я сюда вообще прилетел и раз уж я пока не могу добраться до судна обеспечения Флота, то стоит хорошенько оглядеться вокруг, понять, так сказать, что и где плохо лежит. И, надо заметить, что даже малый носитель очень даже неплохой вариант, тем более, что склады ЗиП и НЗ сохранились просто превосходно.
Восемь часов у меня заняло потрошение складов – запасные модули для истребителей, штурмовиков и перехватчиков восьмого поколения, абсолютно новые, с нулевым износом, это совсем не то, мимо чего стоило бы пройти. Плюс к этому пяток полноценных ИскИнов и пара десятков вспомогательных, запасные модули для самого корабля, вещевое довольствие для совсем немаленького экипажа, достаточно широкий ассортимент ракет и торпед, аварийные реакторы, топливные стержни для основных реакторов, пара десятков, пусть и узкоспециализированных, комплексом технических дроидов. В общем, что снять и забрать с борта носителя было. А я что, я ничего, я от халявы не откажусь, а во Фронтире все это добро уйдет со свистом и по довольно приятной цене, а что-то и мне самому очень даже пригодится.
После малого носителя был тяжелый крейсер. Корабль в два раза больше предыдущего, а выхлопа с него в разы меньше, зато я полностью заполнил свои снарядные погреба, да и так всякого-разного набрал. Затем была парочка легких крейсеров, один из которых РЭБ. Тоже изрядно побитые, зато с исправными реакторами, ИскИнами и большей частью оборудования. В общем, за четыре дня я разграбил пять кораблей и нашел… еще шесть человек в медкапсулах, перешедших в режим криокапсул. Пришло время возвращаться к малому носителю.
Четыре дня назад, когда я взял курс на малый носитель с целью его переделки в носитель, но уже не малых боевых кораблей, а в медкапсул, я совершил одну ошибку, а именно, сбрасывая разведывательные дроны, не озаботился еще и ретранслятором сигнала, а их собственных возможностей оказалось недостаточно, чтобы поддерживать связь с ИскИном моего корабля. Имея четкую задачу на обследование попавшихся им кораблей, дроны прекрасно с ней справились, вот только результаты своей работы передать не смогли и теперь мне приходится ложить корабль в дрейф чуть-ли не каждые пять-десять минут, подбирать дрон и только после этого продолжать движение, а пока корабль вновь разгоняется, а потом тормозит, дрон успевает слить на ИскИн всю накопленную им информацию. В результате, полуторачасовой перелет занял почти десять часов, но… это того стоило.
Полтора десятка разведывательных дронов смогли обследовать еще восемь кораблей, среди них даже один линкор первого класса оказался – флагман одной из эскадр Флота, четыре тяжелых крейсера второго класса, один эсминец, одно спасательное судно, проходящее как судно инженерной поддержки и два эскортных крейсера.
Моя жаба, при очень тесной поддержке моего же хомяка, чуть не задушили меня своими лапами – это надо же, сколько всего нужного и полезного пропадает. Кто-то скажет, да ладно, чего там, прилетишь еще раз, два, десять и все что захочешь вывезешь! Нет, не вывезу, и во второй раз не прилечу – не дадут! Стоит мне только появиться в обжитых имперских Системах со своим грузов, находящихся в криосне, разумных, как меня тут же возьмут в оборот, вытрясут координаты погибшего Флота и тут же закроют к нему доступ – мало того, что на борту погибших кораблей еще находится неизвестное количество еще живых разумных, так и кораблики там восьмого поколения, а это значит, что оборудование на них много современнее чем сейчас используется во Фронтире и никому не нужно чтобы оно попало в руки, скажем так, не совсем благонадежных граждан. В общем, второго шанса помародерить от души у меня не будет и передо мной встала дилемма, плюнуть на все «печеньки» и как можно скорее скинуть с себя груз ответственности за более чем три сотни живых разумных, или все же сделать все, что и задумывал, забить трюмы самыми ходовыми и дорогими блоками и модулями и только после этого отправляться к ближайшей флотской базе. Победили жаба с хомяком, правда, я смог найти для себя оправдание – и на других кораблях еще могут быть живые и им надо помочь, ведь далеко не факт, что спасатели успеют. А то, что моя задержка может повлечь куда большее количество жертв, ведь все корабли я в любом случае обследовать не успею, я предпочел «не заметить», ведь юридически все они уже давно мертвы, потому как любому и всякому в Содружестве известно, что архи живых на кораблях не оставляют, да что там живых, они и трупами не брезгуют. Кстати, вот еще одна загадка, почему же они здесь отошли от своих правил и оставили в покое не только трупы, но и еще живых разумных. Объяснения этому феномену может быть два, первое, все корабли архов были уничтожены в этой Системе и собирать тела было просто некому. Но, против этого говорит тот факт, что как ИскИн не старался, но останков корабля-улья архов так и не обнаружил. А это значит, что улей ушел, ушел бросив и своих и чужих. Короче, просто сбежал. И вот тут возникает второе объяснение – кто-то или что-то, так напугал архов, что они наплевали на все свои правила и это ни какой-нибудь очередной Флот Империи, Содружества или еще кого из известных государственных образований. Это был кто-то чужой, много сильней и опасней чем любой из Флотов исследованного района Галактики. Вот образовалась и еще одна причина немного здесь задержаться – надо изучить останки пары кораблей архов, посмотреть кто и чем их так напугал. Но сначала, перегрузка медкапсул на подготовленный для этой цели носитель. Приняв это решение, я успокоился и принялся за работу.
Стыковочные узлы, что бывшего носителя, что разбитого госпитального судна оказались целы, поэтому, пусть и не без нервотрепки, мне удалось достаточно быстро их состыковать. Час игры на моих нервах и на борт космического госпиталя устремляется целая толпа технических дроидов. Каждому из них, ИскИном моего корабля, поставлена отдельная задача, кому-то демонтаж медкапсул, кому-то уже их монтаж и подключение к энергосети на бывшем носителе, кому-то ремонт и обслуживание многочисленных медицинских дроидов, а целый комплекс должен аккуратно демонтировать все ИскИны со всех отсеков – реанимационного, хирургического, лечебного, восстановительного и самое главное, основной медицинский ИскИн, на которого все на этом судне и было завязано. Я заметил, что все, что связано с медициной, в Содружестве очень дорого. Дорогие медкапсулы, как универсальные, так и учебные или другие узкоспециализированные, типа хирургических или реаниматоров, дорогие меддроиды, дорогие расходники для медкапсул и тех же меддроидов, дорогие Базы Знаний по медицине и очень дорогие специализированные ИскИны, да даже автоматические аптечки и те достаточно дороги. Поэтому мой ИскИн и получил однозначную команду вычистить бывшее госпитальное судно, забрать все что можно, а что нельзя… то демонтировать, разобрать и все равно забрать. В идеале, после этого нашествия технических дроидов на госпитальное судно от него должен остаться только голый остов, даже внутреннюю отделку надо снять и перенести на мой корабль, благо, что трюмы у него очень объемные.
Последний раз редактировалось Rinat-106 05 мар 2023, 16:42, всего редактировалось 1 раз.
Нормально так. Надо полагать, что за спасение такого количества членов экипажей целой эскадры, ГГ и так заплатят конские деньги. Он же собрался этот эрзац-госпиталь, сделанный из носителя, в буксирном захвате оттащить и сдать. Точнее выгрузить в пункте назначения капсулы с людьми и сдать их властям. Мне кажется, это намного дороже по деньгам будет, чем продажа собранных узлов и механизмов кораблей, и не надо забывать стоимость и тех капсул и самого малого носителя москитного флота, а это авианосец по нашему, почти исправного.
Строго говоря, деньги ему нужны только для старта, а потом для маскировки того, что он делает с использованием своих тайных возможностей. Для этих целей он уже заработал большие деньги, но должен же он еще и чем то заниматься. Так что ему требуется какая то цель и род занятий.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\