Базы знаний и первоначальное образование

Ответить
Шат Оркан
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 14:39

Базы знаний и первоначальное образование

Сообщение Шат Оркан »

Уважаемые форумчане!
В книгах по мотивам EVE имеется одна весьма существенная на мой взгляд недомолвка. Как известно, нейросети устанавливаются по достижению индивидуума восемнадцатилетнего возраста, после чего возможна закачка баз знаний и их изучение. Но ничего не сказано, как этот человек получал базовые знания – умение читать, считать и.т.д.
Или тут используется тот же modus operandi, как и в рассказе А.Азимова «Профессия»? В этом рассказе, если мне не изменяет память, по достижению восьмилетнего возраста в так называемый «День чтения», как это называется у Азимова, закачиваются прямо в мозг вышеуказанные навыки чтения, письма, счета; тут бы еще хорошо бы и добавить сведения о планете, где он обитает, о Содружестве и, возможно, галактографии; а также определяется первоначальная профпригодность. А по достижении восемнадцатилетнего возраста (sic! Однако совпадение) в «День образования» уточняется профпригодность и закачиваются БЗ по конкретной профессии.
Так что я думаю что желательно кому-нибудь из авторов уточнить, как получают первоначальное образование – традиционным методом – школа, гимназия и т.д. или как описано у Азимова.
Dixi.

Аватара пользователя
Критик
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 13:25
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Критик »

вероятно, как и наши дети - из общения с родными/опекунами?
вроде как школ и прочего в нашем понимании "образования" в Содружестве нет.
вопрос интересный, что нам ответят Авторы?
Всё чаще ухожу в миры АИ ...

YUGOROSS
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:00

Сообщение YUGOROSS »

Шат Оркан писал(а):...т.д. или как описано у Азимова.
У Азимова, те же нейросети, только вид в профиль. Мозг не развивается. Закачка. У Берга было что то вроде кадетских корпусов или аналогов фиделекастровских детских городков - лагерей изолированных от косной среды для подготовки смены, но у него, только для замены управленческого слоя в тамошней России.

Землю в любом случае ждёт судьба "детской площадки" для земной веточки цивилизации Содружества или обиталища для пушистого полярного зверька с роскошным хвостом. Как производящая что то кроме жрачки структурная единица экономики конфедерации, она не просматривается из за заморочек логистики. Дальние задворки, блин. Вот как организовать эту "песочницу" для подрастающего поколения, на каких принципах, по каким методикам... Для этого надо сначала обжиться в Содружестве, не сдохнуть, набрать силу, найти путь на Землю и , если к тому времени вообще не передумаешь возвращаться... :biggrin: ...ла-ла-ла-ла...

Аватара пользователя
лелик
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 16:58
Откуда: г. Шарья Россия
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение лелик »

Мозг человека должен учиться самостоятельно работать. Развивать свой потенциал. Иначе - стагнация, потом деградация.
Потому какое-то развивающее обучение быть должно. Гибкость мышления в первую очередь, а не запоминание, тупое зазубривание.
У "высших классов", по крайней мере, дети должны учиться более или менее интенсивно. Пример - Япония (но не зазубривание!).
Ну а у "быдла" - больше видимость обучения. Как щас стало во многих местах на Западе.

Это не исключает время от времени "щадящей" прямой закачки знаний детям.

YUGOROSS
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:00

Сообщение YUGOROSS »

лелик писал(а):Это не исключает время от времени "щадящей" прямой закачки знаний детям.
А меня не покидает ощущение, что именно из любви к детям для их же конечного блага более подошёл куда менее щадящий режим воспитания и обучения. Я не исключаю даже элементы не только жёсткости, но и определённой жестокости этого режима. На некотором этапе такого воспитания-обучения ребёнок должен абсолютно чётко и внятно усвоить, что далеко не все из его группы пройдут итоговые испытания и получат шанс на дальнейшее полноценное развитие и перспективы роста. Более того, те, кто не смогут или не захотят по каким то причинам подтвердить свою потенциальную полезность биологическому виду разумных к которому они и относятся, будут не только ограничены в выборе сфер приложения своих сил, но и лишены возможности оставить потомство. Скажете жестоко? Путь к кастовости общества? А неизбежная деградация и загнивание всей расы разумных из за снижения потенциала молодой смены разве менее жестока? Немного повторюсь, ибо уже обсуждалось на другой "ветке". Нас на Земле спасает только относительное одиночество в нашем объёме космоса. Будь поблизости серьёзный конкурент, давно бы земным хомикам жаба цицки дала! Довоспитывались бы в "щадящем" режиме.

Kirsan
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 20:51

Сообщение Kirsan »

Не обязательно иметь начальное образование в привычном нам виде.
Детей могут подсаживать на игры и в них давать первоначальные навыки чтения, счета, базового уровня знаний. То есть, первые уровни баз изучаются привычным для нас методом. А на нейросеть их заливают для выравнивания минимального уровня знаний.

Более того, оборудование для обучения детей может даваться в кредит, как первая нейросеть.
В зависимости от успехов ребенка, родители выплачивают больше или меньше средств ежегодно.
Если родители вносят первичный залог, из его остатка в банке на счет ребенка начисляются проценты на первую нейросеть.

Такая гипотеза объяснит, чем заняты дети до 18 лет, почему у некоторых из них есть средства (в фанфиках), но недостаточное количество для серьезной нейросети.
Кроме того, вопрос нагрузок на растущий мозг отодвигается в область теории обучения и генетики рас Содружества.

Ответить

Вернуться в «Миры EVE-Online»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 2 гостя