Здесь много чего интересного! Но оно доступно лишь зарегистрированным. Регистрируйтесь .

1904 Версия 2.0

BORIS_MM
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 15:46
Откуда: Коренной Ленинградец
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 11882 раза

1904 Версия 2.0

Сообщение BORIS_MM »

Dzvero писал(а): 07 фев 2025, 10:02 Так я насчёт железнодорожных шпал... вот.. в чем проблема с деревянными шпалами.. а в том что заготовка и обработка их в нужном КАЧЕСТВЕ и количестве выйдет в такой срок что будет лучше сразу ставит цементный завод и к нему цех для изготовления железо-бетонных шпал.. в общем там получится и проще, и быстрее, и качественнее , да и дешевле.. как то так
- Во первых Вы абсолютно не правы в вопросе рентабельности применения деревянных шпал - они обойдутся кабы не порядок дешевле бетонных - материал дармовый, да и практически дармовая рабочая сила прекрасно умеющая работать с деревом, которая на Руси никогда не переводилась.
- Во вторых единственное преимущество бетонных шпал (существенно большие допустимые нагрузки - допустимый вес и скорость движения железнодорожных составов) вплоть до середины второй половины XX века не актуально (нет и даже теоретически не предвидится соответствующего тягового и подвижного состава).
Аватара пользователя
Dzvero
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 22:30
Откуда: България
Благодарил (а): 428 раз
Поблагодарили: 485 раз

1904 Версия 2.0

Сообщение Dzvero »

BORIS_MM писал(а): 11 фев 2025, 18:03
Dzvero писал(а): 07 фев 2025, 10:02 Так я насчёт железнодорожных шпал... вот.. в чем проблема с деревянными шпалами.. а в том что заготовка и обработка их в нужном КАЧЕСТВЕ и количестве выйдет в такой срок что будет лучше сразу ставит цементный завод и к нему цех для изготовления железо-бетонных шпал.. в общем там получится и проще, и быстрее, и качественнее , да и дешевле.. как то так
- Во первых Вы абсолютно не правы в вопросе рентабельности применения деревянных шпал - они обойдутся кабы не порядок дешевле бетонных - материал дармовый, да и практически дармовая рабочая сила прекрасно умеющая работать с деревом, которая на Руси никогда не переводилась.
- Во вторых единственное преимущество бетонных шпал (существенно большие допустимые нагрузки - допустимый вес и скорость движения железнодорожных составов) вплоть до середины второй половины XX века не актуально (нет и даже теоретически не предвидится соответствующего тягового и подвижного состава).
..ммм.. Борис. Понимаете , я говорю лишь с профессионально-материальной позиции.
Насчёт дешевизны , и коротких сроков.. поверьте мне что производство цемента и железобетоных шпал гораздо дешевле и быстрее чем деревянные.
Поинтересуйтесь технологии производства цемента.
Я вам только приоткрою .. чтобы получить качественную древесину её нужно срубить в конце осени (к тому же не вся годилась, только часть).. выпилит верхний слой и положить в подходящее сухое помещение для просушки... Качественная просушка не менее 3 лет.. только потом ее отмачивают для пропитки.. всё вне этого цикла приводить к тому что к примеру тех же шпал нужно будет менять постоянно из за их загнивания и деформаций..
Вот и просчитайте что быстрее и дешевле 😉..
Кстати из подобного небрежения и пользования полусырой и сырой древесины петровские кораблики загнивали и деформировались со страшной силой.
А если обработать древесину правильно.. то есть.. сушка от трёх лет.. пропитка год.. получаете материал жизнь которого от 100 до 300 лет.. соответственно нужно дополнительную пропитку поверхности делать регулярно .. Тут у меня был случай интересный . Один болван получил под реституцию (возврат отобранных государством у частников когда то недвижимости)) там была старая ещё с 1890 года табачная фабрика. А болваном я его называю потому что он всё раздербанил вроде бы для модернизации зданий.. оттуда наша "фирма" закупила буквально за центы около 750 кубических метров 120 летней древесины которую ставили для настилки полов , перекрытий м/у етажами и конечно крыши.. ддревесину как раз обрабатывали и поддерживали правильно .. к тому же то что там работали с табаком сделало и дополнительно пропитку. Материал бы в идеальном состоянии , перепродажная цена была в 12К эвро за кубометр плотный. К тому же реализовался оптом весь объем на раз .. и я вам скажу что если бы перепродажа шла мелкими объемами цена могла быть на 50-70% дороже.
Знаете. Меня всегда бесила лень человеческая. К примеру у нас в Болгарии.. порубили уйма качественного леса.. на дрова.. вывозили для топки в грецию, румынию и т.д. Цена кубометра была тогда (15 лет назад) около 15-20 эвро.. Мой двоюродный брат к примеру в год резал на дрова для топки 5К кубометров. По цене в 20 эвро за вычетом расходов у него выходили чистыми 40-50К эвро за год. Я ему предлагал начать с 100 м2 распиленного под просушку материала в первый год ..и так в течении последующих трёх лет.. в итоге он бы получил в конце третьего года 100 кубометров дорогой древесины экстра просушки для элитной мебели по продажной цене в 5-8К эвро кубометр.. или по нижней планке от полмиллиона эвро.. Но нет никому это не надо.. всем похуй и насрать.. за копейку всё разбазарим и потом будем сычами голодными сидеть.
В дополнении скажу что за последние 25 лет у нас в Болгарии вырубили около 90% векового леса.. на дрова для печки..
*** ХЕЛИКОБАКТЕРИЯ ВЕРХОВНЫЙ ХИЩНИК ЗЕМЛИ ***
BORIS_MM
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 15:46
Откуда: Коренной Ленинградец
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 11882 раза

1904 Версия 2.0

Сообщение BORIS_MM »

Dzvero писал(а): 11 фев 2025, 22:07 Качественная просушка не менее 3 лет.. только потом ее отмачивают для пропитки.. всё вне этого цикла приводить к тому что к примеру тех же шпал нужно будет менять постоянно из за их загнивания и деформаций..
Если использовать в качестве материала ель или сосну, то без качественной сушки (специальные сушильные сараи с протяжной вентиляцией и печами теплого воздуха) не обойдешься да и без последующей за сушкой пропиткой шпал тоже не обойдешься.
Но если использовать в качестве материала сибирскую лиственницу, то вся подготовка - горячая сушка с обжигом готовых шпал.
Именно по такой методике строили деревянные сооружения на всем Русском Севере - свайный фундамент и,в особо сырых местах, нижние венцы с обжигом, верхние - только с просушкой. И фактически до середины ХХ века высококвалифицированные специалисты -"деревянных дел мастера" были востребованы.
Дополнительным плюсом использования деревянных шпал является возможность рассредоточения их производства по участкам строительства жд.
Железобетонные же шпалы придется доставлять с заводов....(серьезный минус)
Еще один минус - железобетонные шпалы кроме достаточно высококачественного цемента (не хуже 600) потребуют еще вкладной арматуры с элементами крепления рельс, с которыми геморрой будет еще тот ( в описываемое время рельсы крепили к шпалам железнодорожными костылями, крепление рельс на закладные болты вообще не применялось)
С цементом тоже проблем "куча":
- во первых отсутствие подготовленных специалистов.
- да и подходящее сырье в отнюдь не малых количествах нужно добыть и доставить на цементные заводы.
Аватара пользователя
Dzvero
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 22:30
Откуда: България
Благодарил (а): 428 раз
Поблагодарили: 485 раз

1904 Версия 2.0

Сообщение Dzvero »

BORIS_MM писал(а): 11 фев 2025, 23:46
Dzvero писал(а): 11 фев 2025, 22:07 Качественная просушка не менее 3 лет.. только потом ее отмачивают для пропитки.. всё вне этого цикла приводить к тому что к примеру тех же шпал нужно будет менять постоянно из за их загнивания и деформаций..

😁🤣Борис как говорится -каждый остался при своём мнении.. Но если хотите можете поискать другие источники . Можно узнать много интересного в процессе.
*** ХЕЛИКОБАКТЕРИЯ ВЕРХОВНЫЙ ХИЩНИК ЗЕМЛИ ***
Ответить

Вернуться в «AllexxGL»

Записки Графомана : Отказ от ответственности