Pentagra писал(а):СТРОИТЬ КОРАБЛЬ? неее. это уже через чур....
Кстати, чересчур пишется слитно и через "с", а не "з". А по теме - не только у нашего автора чересчур, а у многих и многих! Попробуем представить кладбище побитых кораблей. Это же не автомобильное, где трупик на трупике лежат на площадке в пару земных стадионов. Корабельные "трупы" и "полутрупы" разделяют десятки и сотни тысяч км, а то и миллионы. Пространство между ними усеяно осколками и минами. Мины это маленькие кораблики с тупым искином и чувствительным сенсором, способные на движках "тилепать" к обнаруженной цели. Всё это может грохнуть, стрельнуть, какнуть, что мало не покажется. Надо сначала обнаружить однотипные трупики, затем провести диагностику, а потом найти безопасные треки чтобы стащить их поближе. "Шариться" по всей системе чтобы притащить нужную запчасть , никакого горючего не хватит, да и на чём шарить то? Значит разведка и оценка кладбища - исследование целой системы! Опасность кладбища не в обязательном попадалове на агрессивного недобитка, а в трудности найти безопасный трек для разгона и прыжка оттуда. Разгон для накопления прыжкового потенциала только прямолинейный на расстояние в двадцать - тридцать миллионов километров, и что бы ничто и никто не мешал и не сбивал. Тем и опасно кладбище. Вход может и копейка, а выход куда побольше кредита! Активно чистить трек разгона от помех - работа минимум на полгода, а жрать что, дышать чем, горючку где брать... и вааще!
Сам ремонт. Представим корабль в половину км длиной и метров сто пятьдесят шириной и высотой, с многометровой толщины стенами развороченными взрывами, со множеством повреждённых отсеков. Стены напичканы энерговодами, вентиляшкой, кабелями, защиткой, аварийкой, побитыми арттурелями, лазерами, сенсорами и прочей мутотенью. Отсеки тоже забиты крайне высокотехнологичным оборудованием, приборами, движками, реакторами, накопителями, системами управления и жизнеобеспечивания и дохлыми искинами... Всё это в значительной степени "покоцано", порвано, выведено из строя... уже давно не выпускается, не ремонтируется и хрен знает где его искать. Вы стоите в первом развороченном отсеке, маааленький, в латаном скафе, почти голодный, а впереди пятьсот метров высокотехнологичных завалов. И у вас пара десятков разношёрстных и тоже покоцаных дроидов, собранных здесь же на свалке. Да им неделю только на диагностическое обследования одного трупика понадобится, а надо обшарить всю систему.
Когда я читаю о том, что герой, даже в приспособленном ангаре заброшенной станции, как там у Поселягина или Берга, или Alb,а за пару недель или , даже, за пару месяцев восстанавливает средний, а то и тяжёлый крейсер из завалов металлолома, я писаю капятком себе на ноги от восторга! Вот она где магия! Вот оно колдовство! За сертификаты и другие "мона" и "низзя" уже и не говорю. И тем не менее автор прав! Это его мир и мир фантастический, со своей атрибутикой и условностями. Театру декорации из картона и папье-маше не вредят. Кыш, чрезмерное правдоподобие. А то сейчас кааак начну читать Тургенева и Бунина с Распутиным...