Здесь много чего интересного! Но оно доступно лишь зарегистрированным. Регистрируйтесь .

Наследие. Книга первая: "Раб с Земли".

Космические цивилизации
Аватара пользователя
Slider
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 20:45
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение Slider »

Ну спасибо хоть за это!
Начал выкладывать на http://samlib.ru/w/wadim_matjushin/
Аватара пользователя
лана кейн
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 12 дек 2014, 22:19
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение лана кейн »

Но вот вопрос: простим ли? :cranky: Надо о-о-чень постараться... :think:
Осторожно!!!Я в контакте со своей внутренней стервой!.. :twisted:
Аватара пользователя
Slider
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 20:45
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение Slider »

вот еще кусочек небольшой проды

Глава 19

Арварское пространство
Кладбище космических кораблей
Землянин

Вот уже почти неделю команда техников, иногда привлекая меня к процессу, трудилась над превращением буксира и линкора в единый организм. Первоначальный план, предложенный одним из технических специалистов Солар Сомом, переподчинить большой ИскИн линейного корабля, с треском провалился: главный компьютер не признавал полномочий среднего ИскИна и не желал предоставлять ему главенствующие функции. Увещевания же в том, что линкор получил повреждения в бою и нуждается в транспортировке к месту ремонта, так же ни к чему не привели. Главный компьютер седьмого поколения оказался слишком "разумным" для такой уловки и тут же выдавал сообщения всех систем о работоспособности, которая была в допустимых пределах. После чего начинал требовать пилота с изученными базами знаний по большим кораблям.
Я бы уже давно поставил на изучение такую базу и спустя две недели смог бы самостоятельно управлять линкором, но столько времени у нас не было. Оставался еще вариант с прыжком по координатам во главе с пилотом человеком, который будет управлять кораблем в гиперпространстве.
Кстати по объяснениям техников я оказался не прав при подсчете времени нахождения в гиперпространстве. Для нашего линкора оно было намного меньше, чем для буксира и составляло всего двое суток. Это отличие было, прежде всего, связано с поколением гипердвигателя (который был на два поколения современнее, чем у буксира), а также со скоростью вхождения корабля в гиперпространственный тоннель. Так как маршевые двигатели линейного корабля были гораздо мощнее, то они были способны быстрее разогнать огромную "тушу" до большей скорости, а это также влияло на время и дистанцию прыжка.
Теоретически двое суток управления кораблем в гиперпространстве человеческий мозг мог выдержать на грани своих возможностей, подобные прецеденты были, но последствия таких прыжков для пилотов были катастрофическими. Ни один из них не смог дальше продолжать управлять хоть каким-нибудь кораблем, да что там кораблем, из трех известных случаев только один остался более-менее вменяемым, а остальные потеряли рассудок.
У нас было всего три пилота имеющих базы по управлению межзвездными кораблями, рисковать собой я не хотел, а тем более позволять это сделать одной из своих телохранителей, которые тут же бы вызвались меня заменить, поэтому нужно было придумать что-то иное. И тут Колвей предложил вновь вернуться к моему плану обвешать линкор грузом помещающимся в пределы гиперпространственного пузыря, подключить его маршевые двигатели и гиперпривод к ИскИну буксира, а запитать все это за счет реакторов линейного корабля. И с того момента у всей команды свободного времени оставалось только на несколько часов сна в сутки.
На буксире был создан кластер из разнообразных ИскИнов, способный переварить входящий поток информации, поступающий с многочисленных датчиков, и хотя бы немного приблизится по своей производительности к одному большому компьютеру. О поколениях речи уже не шло. Здесь были компьютеры, управлявшие до этого системами вооружений, навигационные и даже парочка медицинских, объединённых в одну сеть. Все, что удалось собрать за последние дни в пространстве кладбища пошло в дело. Упор делался на количество объединяемых устройств, так как даже прирост производительности всего на всего в один процент приближал нас к успеху.

Буксир уже давно был соединен с большим кораблем и сейчас представлял собой одно целое. От реактора линкора были проложены питающие кластер кабели, которые, как вены в человеческом теле, несли потоки энергии к своим потребителям. Группа ИскИнов училась работать, как одно целое, периодически посылая тестовые импульсы ко всем двигателям и датчикам. С каждым часом согласованность действий компьютеров была все четче, нарабатывались определенные алгоритмы, и оптимизировалось взаимодействие отдельных комплексов.
Пока техники были заняты монтажом энерговодов и управляющих шин, мои "девушки" периодически сменяя друг друга, занимались сбором нужного хлама, который мы хотели превратить в одноразовое оружие, установив на него излишки ракет, из трюмов линейного корабля. Я же занимался тем, что подтаскивал и монтировал на корпусе линкора уже собранные боевые платформы, которые постепенно покрывали его броню "второй кожей".
Вскоре работа была закончена, и пришло время проводить первые испытания. Количественная составляющая переросла в качественную, и объединенная группа компьютеров по своей производительности приблизилась к шестому поколению, но все таки средних ИскИнов. Кластер во главе с главным компьютером буксира более-менее справлялся с огромным кораблем во время тестовых прогонов, но как он поведет себя в реальности, можно было узнать только на практике.
И вот настал момент, которого мы все с нетерпением ждали. Массивная туша корабля, теперь имеющая форму неровного эллипса, выбрасывая струи раскаленной плазмы из маршевых двигателей, медленно стронулась с места, набирая скорость. Пилотировала линкор Марико, находясь в командной рубке буксира. Для осуществления тестового полета решили не переносить управление на борт большого корабля, хотя в дальнейшем это сделать планировалось из-за соображений безопасности.
От установленных на борту буксира ИскИнов постоянно шел поток данных обо всех системах, и в первые минуты полета сбоев в их работе зарегистрировано не было. Это продолжалось до того момента пока креатка не начала маневрировать. Небольшое подруливание на низкой скорости особых нареканий не вызывало, небольшую задержку с откликом можно было списать на недостаточное быстродействие кластера, который хоть и был в состоянии обработать весь массив поступающей информации, но делал это с запаздыванием в доли секунды. При увеличении ходовой скорости в пространстве плотно забитом космическим мусором время на обработку увеличивалось, и просчет траектории движения у кластера занимал уже секунды, поэтому девушке приходилось перед любым изменением вектора движения каждый раз это учитывать и действовать на опережение.
В любом случае тестовый полет можно было считать удачным: кораблем, хоть и с трудом, но можно было управлять, гипердрайв заряжался, а все внутренние системы подчиненные кластеру работали штатно. Мы получили тот результат, к которому стремились и сделали вывод, что сможем, хоть и с большим трудом, улететь отсюда на линейном корабле. А пока, чтобы наш полет не окончился неожиданно, нам нужно было устранить выявленные проблемы. Особенно связанные с перегревом кластера состоящего из нескольких десятков ИскИнов второго и третьего поколений, находящихся под управлением всего двух компьютеров пятого поколения во главе с ИскИном буксира.
Когда Марико, закончившая тестовый полет, выбралась из пилотского ложемента и вышла из командной рубки, она чуть было не сварилась заживо. На борту буксира температура воздуха переваливала за пятьдесят градусов, причем все системы кондиционирования и вентиляции работали на полную. Это была полностью наша ошибка: создавая кластер, никто даже не подумал, что устаревшие компьютеры, состоящие в нем, будут работать на пределе своих возможностей и поэтому от них будет огромное тепловыделение, которое мы совсем не учли.
Стоявшие вплотную друг к другу и занимавшие все свободное пространство ИскИны кластера разогревались так, что находиться рядом с ними было просто невозможно. Нужно было срочно решать, каким образом остудить компьютеры в процессе эксплуатации и не допустить их выхода из строя вследствие простого перегрева.


после этого полный затык, нужно технически логическое решение проблемы, так что кидайте тапки и предложения
Начал выкладывать на http://samlib.ru/w/wadim_matjushin/
Аватара пользователя
alexver
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 00:31
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение alexver »

Открой форточку и все, чо тут думать. :biggrin:
Куплю имплант на память +100500 .
Аватара пользователя
лана кейн
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 12 дек 2014, 22:19
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение лана кейн »

Вспомнить какую-нибудь устаревшую морально, но пригодную для подручных средств систему сброса излишков тепла (типа того,что упомналось, но не описывалось у Буджолт, где эта проблема сброс излишнего тепла - была одной из главных в космических кораблях) :cranky:
Осторожно!!!Я в контакте со своей внутренней стервой!.. :twisted:
slava_sa
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 17:09

Сообщение slava_sa »

Охлаждение... Ответ на поверхности - криокапсулы и их системы охлаждения и поддержания температуры ококло 0С
Аватара пользователя
alexver
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 00:31
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение alexver »

А он в ответ- любой холодильник вырабатывает тепло. Я говорю открой форточку . Буксир же пристыкован к линкору вот и отводи туда тепло. Когда искину на линкоре станет жарко сам попросится встаь к рулю. Прикинь а перед этим он еще права качать будет. :biggrin:
Куплю имплант на память +100500 .
BORIS_MM
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 15:46
Откуда: Коренной Ленинградец
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 11283 раза

Сообщение BORIS_MM »

alexver писал(а):А он в ответ- любой холодильник вырабатывает тепло. Я говорю открой форточку . Буксир же пристыкован к линкору вот и отводи туда тепло.
Холюдильник в замкнутом объеме действительно бессмыслен - нужен теплообменник (аналог "форточки"), только, скорее всего, не в объем линкора, а напрямую за борт - в космос. Реально любой участок корпуса буксира со снятой термоизоляцией может с успехом выполнять роль теплообменника, но почти наверняка потребуется создать к нему внутри корпуса буксира систему искусственной конвенции воздуха. В реале конкретное решение проблемы зависит от величины выделяемой (рассеиваемой) мощности и рабочего диапазона температур электроники плюс диапазона работы системы термоконтроля - именно под это придется подгонять эффективную площадь теплообменника.
Аватара пользователя
Slider
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 20:45
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение Slider »

BORIS_MM писал(а):
alexver писал(а):А он в ответ- любой холодильник вырабатывает тепло. Я говорю открой форточку . Буксир же пристыкован к линкору вот и отводи туда тепло.
Холюдильник в замкнутом объеме действительно бессмыслен - нужен теплообменник (аналог "форточки"), только, скорее всего, не в объем линкора, а напрямую за борт - в космос. Реально любой участок корпуса буксира со снятой термоизоляцией может с успехом выполнять роль теплообменника ....
Это хорошо будет если теплообменник находится в тени буксира и на него не попадает свет (излучение) звезды, так как иначе будет происходить обратный процесс и мы еще и подогреем систему
Начал выкладывать на http://samlib.ru/w/wadim_matjushin/
Sundy
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 23 дек 2014, 20:25
Откуда: Собянинск
Благодарил (а): 1316 раз
Поблагодарили: 120 раз

Сообщение Sundy »

Как вариант - каждый цилиндр искина имеет свою систему охлаждения, надо либо поставить рядом дополнительный объём охлаждайки, масса охлаждайки увеличится и не будет такого перегрева, а если этот дополнительный объём ещё и пустить через холодильник, на худой конец обложить кассетами со льдом, которые по мере таяния помещать в морозильник, и так и менять, это проще и быстрее, чем колхозить полноценную дополнительную систему охлаждения.
Ронин
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 17:20

Сообщение Ронин »

Вы ставите тут глобальные проблемы по несуществующему вопросу. Потому как корабли летают, и летают сотни лет. И как то этот вопрос решен уже очень давно. Зачем его озвучивать? У других авторов эффективность искинов в немалой степени зависит от эффективности охлаждающего контура. Теплопередача на внешний корпус искина и отвод тепла в помещенной среде (атмосфера корабля, жидкость вокруг искина и т.д.) - не та тема что была бы интересной. Если уж так чешется можно описать отвод тепла на внешний корпус корабля, который контактирует с вакуумом и который легко скушает такую мелочь от искина.
Аватара пользователя
Slider
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 20:45
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение Slider »

Sandy, там со свободным местом беда, в буксир больше не влезет

Ронин, не хочется уж совсем ерунду писать, типа: и встали они кружком возле ИскИна и дуть на него начали с разных сторон, температура упала и всем хорошо стало...

Так что, пока думаю им рояльчик подкинуть незадекларированный типа супер тепло проводящего геля какого нибудь
Начал выкладывать на http://samlib.ru/w/wadim_matjushin/
YUGOROSS
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 16:00
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение YUGOROSS »

Slider писал(а):Главный компьютер седьмого поколения оказался слишком "разумным" для такой уловки и тут же выдавал сообщения всех систем о работоспособности, которая была в допустимых пределах. После чего начинал требовать пилота с изученными базами знаний по большим кораблям.
Полностью солидарен с умницей - искином седьмого поколения! :biggrin: Халявщики! Надо было давно "нагнуть" хотя бы одну из четырёхручек на изучение нужных БЗ, если сам по разным причинам не в состоянии, а не нагибать в буквальном смысле в известных целях... А теперь крутится халявщик, как такую гробину за так утащить! Дедушку Ленини надо не забывать. "Учиться, учиться и ещё раз учиться..." :cool: :think: :think: :biggrin:
SolarS
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:04
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение SolarS »

Slider,

Вкустно но МАЛО проды ;)

З.Ы. гель в охлаждающий системах уже давно используют,
мну могу посоветовать сделать общую для всех компов систему охлаждения, *просто у 2-3 менее эфиктивная система* вот и нужно выкинуть НЕ эфективные куски в топку и добавить системы охлаждения из других устройств...*типо охлаждение реактора и т.д.* или действительно открыть форточку и сделать на буксире вакуум и минусовую температуру...
Ронин
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 17:20

Сообщение Ронин »

Те же элементы Пельте используются хрен знает сколько времени и на данный момент давно придумано много аналогов получше качеством. Тепловоды до массивного радиатора в месте улучшенного охлаждения для искинов - штатная норма. Не понимаю почему на корабле это вдруг стало проблемой. Ну да, безводушка, отвод тепла затруднен, но кто мешает отводить тепло в виде излучения? Соорудить для искинов подобный контур задача не слишком затруднительная.
SolarS
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:04
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение SolarS »

Ронин,

но дополнительный контур несет в себе проблемы,
1 недостаток места
2 конструкторские трудности ибо все ИИ разные и по разному их прейдется подключать
3 малый перечень расходных и конструкторских материалов которые есть в наличии

З.Ы. Автор а если ИИ-7 линкора разбрать и собрать его на буксире???
Аватара пользователя
Slider
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 20:45
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение Slider »

Юг, У креатов скорость изучения сильно уступает ГГ по этому даже еслиб сразу как прилетели дал, то всё равно не успели бы, это у гг на базу 5ур всего 2 недели уходит

Соларс, не даром дал твой ник технику :rgr: , реактор буксира всё равно простаивает, так что спасибо за идею, ну и гель тоже применим где нить

Спасибо всем за подсказанные варианты :dance: , надеюсь теперь дальше текст пойдет

Соларс, а смысл его разбирать? У нас полно новых ии7, только толку от них, от перемены мест слагаемых сумма не измениться :rgr:
Начал выкладывать на http://samlib.ru/w/wadim_matjushin/
chortik66
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 мар 2015, 07:45
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение chortik66 »

Slider писал(а):Стоявшие вплотную друг к другу и занимавшие все свободное пространство ИскИны кластера разогревались так, что находиться рядом с ними было просто невозможно.
Энергия откуда? Реакторы Линкора, так? Почему не поставить термопары на охлаждение (элементы Пельте). Старый, правда жутко энергоёмкий, метод, при минимуме других требований.
Аватара пользователя
Slider
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 20:45
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение Slider »

Элементы Пельте используются там где не нужна большая мощность охлаждения, другими словами не справятся они с кипятильником
Начал выкладывать на http://samlib.ru/w/wadim_matjushin/
Sundy
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 23 дек 2014, 20:25
Откуда: Собянинск
Благодарил (а): 1316 раз
Поблагодарили: 120 раз

Сообщение Sundy »

Slider писал(а):...У нас полно новых ии7, только толку от них, от перемены мест слагаемых сумма не измениться :rgr:
Ну почему-же "толку от них" - они более производительны, а значит и теплообменник у них более эффективный. Не даром-же оверклокеры берут менее производительный(дешёвый) процессор, разгоняют его до более производительного(дорогого), но при этом ставят более эффективную систему охлаждения, даже водяную.
Slider писал(а):О поколениях речи уже не шло.
Slider писал(а):нам нужно было устранить выявленные проблемы. Особенно связанные с перегревом кластера состоящего из нескольких десятков ИскИнов второго и третьего поколений
Значит надо было ставить ии7, они при прочих равных должны меньше греться!
Ответить

Вернуться в «Блики вселенной»

Записки Графомана : Отказ от ответственности