Феникс(Временное)
- KPACHA9_3BE3DA
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 17:59
- Поблагодарили: 2 раза
Автору требуется помощь.
А именно идею по конденсаторам/мегабатарейкам.
Была идея, но при более внимательном рассмотрении она мне не понравилась.
Если кто-то подскажет идею или произведение, в котором можно посмотреть идею буду благодарен!
Р.С. это самым натуральным образом поможет написанию продолжения.
А именно идею по конденсаторам/мегабатарейкам.
Была идея, но при более внимательном рассмотрении она мне не понравилась.
Если кто-то подскажет идею или произведение, в котором можно посмотреть идею буду благодарен!
Р.С. это самым натуральным образом поможет написанию продолжения.
https://ficbook.net/authors/651066
http://samlib.ru/k/krawchuk_pawel_igorewich/
http://samlib.ru/k/krawchuk_pawel_igorewich/
- KPACHA9_3BE3DA
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 17:59
- Поблагодарили: 2 раза
- almetallika
- Сообщения: 691
- Зарегистрирован: 25 июн 2013, 04:31
- Откуда: Киев, Украина
наткнулся на форуме, может пригодится:KPACHA9_3BE3DA писал(а):арт, да, читал о таких. Но о гелиевых даже не слышал. Надо подумать и поискать.
Продам новые мультигелевые аккумуляторные батареи LOGICPOWER LP-MG 12V 40AH=88долл
Мультигелевые и гелевые аккумуляторные батареи LOGICPOWER — более новый и современный вид элементов резервного питания для нашей бытовой техники. Технология «GEL», на основе которой созданы АКБ LOGICPOWER LP-MG 12V 40AH во многом опережает популярную и широко применяемую технологию «AGM».
В основу данной технологии заложены свойства желеобразного электролита, который обладает возможностью препятствовать образованию кристалликов сульфата и росту "свинцовых игл". Это позволяет ёмкости аккумулятора самовосстанавливаться после глубокого разряда. Аккумуляторы созданные по «GEL»-технологии отличаются повышенным рабочим ресурсом при работе в циклическом и буферном режиме.
Средний срок службы мультигелевых и гелевых АКБ LOGICPOWER составляет 15 лет или 1400 циклов заряда/разряда в циклическом режиме.
К конструктивным особенностям можно отнести повышенные свойства герметичности. Стопроцентная герметизация АКБ полностью исключает вытекание электролита и выделение паров вредных веществ в атмосферу при любом положении батареи.
Все модели АКБ LOGICPOWER соответствуют европейским нормам, предъявляемым к аккумуляторным батареям данного типа. Каждая партия, проходит сертификацию и независимое тестирование по параметрам экологичности в Украине.
Технические характеристики LP-MG 12V 40AH номинальное напряжение, V 12 максимальный ток заряда, Ah 10 зарядное напряжение в буферном режиме, V 13,4-13,8 зарядное напряжение в циклическом режиме, V 14,1-14,3 ёмкость батареи при 20 часовом разряде, Ah 41 ёмкость батареи при 10 часовом разряде, Ah 40 ёмкость батареи при 5 часовом разряде, Ah 36 ёмкость батареи при 3 часовом разряде, Ah 32 ёмкость батареи при 1 часовом разряде, Ah 26 работа в диапазоне температур, °С -20 — +60 габариты (д/ш/в), мм 197/166/171 высота АКБ с клеммами, мм 171 масса АКБ, кг 13,2
Проблемма всех современных накопителей, в низкой скорости отдачи. Теоретически, гелевые накопители, могут просто кипеть при больших токах. Как мне думается (скорее кажется) это не страшно, просто изменится плотность вещества.almetallika писал(а):наткнулся на форуме, может пригодится:...
Последний раз редактировалось арт 19 ноя 2013, 14:52, всего редактировалось 1 раз.
- almetallika
- Сообщения: 691
- Зарегистрирован: 25 июн 2013, 04:31
- Откуда: Киев, Украина
- KPACHA9_3BE3DA
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 17:59
- Поблагодарили: 2 раза
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 21:32
- Благодарил (а): 288 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Обсуждаемые накопители запасают энергию благодаря химическим преобразованиям, что явно недостаточно для космических условий ни по энергоемкости, ни по скорости отдачи. Поскольку произведение фантастическое, то можно представить накопители использующие антиматерию (большая энергоемкость и теоретически, быстрая скорость отдачи энергии, вплоть до взрыва, аннигиляции вещества). Также можно пофантазировать на тему накопления энергии в каком-нибудь удобном виде в подпространстве, ведь герой обладает нестандартным геперпространственным двигателем и вполне мог бы частично разобраться в его работе и например создать какой-нибудь "подпространственный пузырь" для этого. :)
Произведение очень понравилось, спасибо автору!
Произведение очень понравилось, спасибо автору!
- KPACHA9_3BE3DA
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 17:59
- Поблагодарили: 2 раза
yarkz и железяка ваши предложения очень удобны и долгоиграющие!!! Я благодарю вас, за помощь! Спасибо огромное! Не все они будут в 8 главе, но впоследствии я постараюсь все их использовать!
Так же спасибо арт и almetallika за ваше участие в мозговом штурме!
Р.С. пошел ка я продолжение писать, надеюсь, что завтра вечером выложу.
Так же спасибо арт и almetallika за ваше участие в мозговом штурме!
Р.С. пошел ка я продолжение писать, надеюсь, что завтра вечером выложу.
https://ficbook.net/authors/651066
http://samlib.ru/k/krawchuk_pawel_igorewich/
http://samlib.ru/k/krawchuk_pawel_igorewich/
- almetallika
- Сообщения: 691
- Зарегистрирован: 25 июн 2013, 04:31
- Откуда: Киев, Украина
Банальный свинцово-кислотный аккумулятор. Примерно как на автомобиле. Химическая схема та же. Но есть недостаток у обычных - электролит выплескивается и вытекает, если перевернуть или сильно наклонить. Поэтому придумали аккумы-"непроливайки", которые используют в быту и в авиации.Продам новые мультигелевые аккумуляторные батареи LOGICPOWER LP-MG 12V 40AH=88долл
Мультигелевые и гелевые аккумуляторные батареи LOGICPOWER — более новый и современный вид элементов резервного питания для нашей бытовой техники. Технология «GEL», на основе которой созданы АКБ LOGICPOWER LP-MG 12V 40AH во многом опережает популярную и широко применяемую технологию «AGM».
Два варианта достижения непроливаемости. Первый - набить пространство между пластинами стекловатой. Электролит держится за счет мелкопористости плотной набивки. Это называется AGM. Второй вариант - загустить электролит. Это и называют гелевыми аккумуляторами. Это просто обычные свинцовые с загущенным электролитом.
В авиации применяются бог знает с какого лохматого года, например в СССР для легкомоторников выпускался под обозначением 12-АСАМ-23.
Можно сделать в домашних условиях: заряжается аккум, вскрывается банка, сливается электролит, берется свежий электролит номинальной плотности, жидкое стекло и еще что-то, смешивается, заливается в банку - в течении 10 минут электролит густеет, закрываете банку, замастичиваете шов - и вы имеете честный гелевый аккум. Правда нагрузочная способность проседает... из-за того, что обновление электролита в зоне реакции только за счет диффузии.
Поэтому для того, чтобы питать обычный бесперебойник, аккума типа AGM хвататет емкостью 7-9 А*ч, а гелевый уже нужен на большие емкости, и не столько для повышения времени работы "от батарейки", сколько потому что больше площадь пластин и объем электролита в контакте с ними.
"Пленочные" аккумы - из той же серии, что и AGM. Хитровывернутые в плане формы электроды, между которыми пористая пленка - и как сепаратор, и как абсорбер для электролита.
А для накопителей по топику... аккумуляторы не подойдут. Их соотношение масса,емкость жеско зафиксирована химией, числом Авогадро и выше него не прыгнешь. Плюс большое время заряда-разряда.
Из простых решений конденсаторы. Вакуумные например. В глубоком космосе открыли клапана, стравили газ из объема, закрыли клапана. Обкладки получаются разделены вакуумом, пробой диэлектрика невозможен, можно заряжать до ипинячих напряжений, разряд мгновенный. Правда, если туда попадет газ - ионизация, пробой, дуга, испарение металла... или боевое повреждение, чуть металл испарился, ионизация, пробой, дуга, испарение металла. В обоих случаях процесс по нарастающей лавинообразно, все энергия почти мгновенно разряжается на внутреннем коротком замыкании, внутри вместо обкладок получается мгновенно горячая плазма под давление - и бабах.
Еще вариант - электролитические, с поляризуемым диэлектриком, ионисторы... Например в объеме с пуговицу сейчас есть в рознице ионисторы емкостью в 1 фараду (миллион микрофарад), напряжение 5 вольт. Есть размером с пивную бутылку на 1-2 фарады и 20 вольт, ставят в автомобили как буферы по питанию для навороченного авто-аудио. Это из того, что можно купить в магазине. Делают так же ионисторы (еще их называют суперконденсаторы) для электромобилей. Вот там, шаманя с пористостью электродов, электролитом и диэлектрическими барьерами при помощи инопланетных технологий, можно пожалуй отжать нужную плотность энергии.
Но опять же, боевое повреждение - и бабах. Как вариант - ставить в отсек с бронестенками и вышибной "в космос" панелью, как у американцев часть боекомплекта на Абрамсе в замане башни. А канал из отсека не прямо в космос - а S-образный, чтобы отсек был прикрыт снаружи броней.
Угу... как же. При разряде НЕ кипит. Кипит при ПЕРЕзаряде. Когда кончается доступное активное вещество на электродах, начинается электролиз воды. Выделяющийся водород и создает внешний "эффект кипения".арт писал(а):Сообщение арт » Вчера, 21:27
KPACHA9_3BE3DA писал(а):если что-то кипит, то на это тратится энергия. Дальше развивать мысль?
Энергия в любом случае тратиться. Кипение же при быстром разряде может снижать температуру.
Кстати, идея накопителя. Без антиматерии и карманных подпространств.
Берем магнитный материал, типа феррита, думаю сделать его с магнитной проницаемостью не 400-3000, как у феррита, а 50000-100000 и потоком насыщения не 300 мТл, а 300 Т - для супер-технологий с использованием редкоземелов не проблема. Наматываем на этот сердечник массой несколько тонн (или десятков тонн) мощный дроссель с едренячей индуктивностью, много-много-много витков. Наматываем сверхроводником и суем в жидкий гелий (если сверхпроводник высокотемпературный - то в жидкий азот, если возможно сделать сверхпроводник для комнатной температуры - вообще отлично), внутри два вывода и между ними управляемая сверхпроводниковая перемычка.
Потом размыкаем перемычку, накачиваем дроссель током, отключаем накачку с мгновенным замыканием перемычки. Все, ток будет вечно бежать "по кругу", потом подключаем к выводам шины на нагрузку и размыкаем перемычку - дроссель почти мгновенно импульсом сбросит энергию в нагрузку.
Берем магнитный материал, типа феррита, думаю сделать его с магнитной проницаемостью не 400-3000, как у феррита, а 50000-100000 и потоком насыщения не 300 мТл, а 300 Т - для супер-технологий с использованием редкоземелов не проблема. Наматываем на этот сердечник массой несколько тонн (или десятков тонн) мощный дроссель с едренячей индуктивностью, много-много-много витков. Наматываем сверхроводником и суем в жидкий гелий (если сверхпроводник высокотемпературный - то в жидкий азот, если возможно сделать сверхпроводник для комнатной температуры - вообще отлично), внутри два вывода и между ними управляемая сверхпроводниковая перемычка.
Потом размыкаем перемычку, накачиваем дроссель током, отключаем накачку с мгновенным замыканием перемычки. Все, ток будет вечно бежать "по кругу", потом подключаем к выводам шины на нагрузку и размыкаем перемычку - дроссель почти мгновенно импульсом сбросит энергию в нагрузку.
- KPACHA9_3BE3DA
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 17:59
- Поблагодарили: 2 раза
Неа... конструкция и характеристики другие. Катушки гауссовок должны иметь минимальную индуктивность - чтобы быстро нарастало и спадало магнитное поле. А накопитель наоборот - чем больше индуктивность, тем лучше. И уровень насыщения сердечника побольше, чтобы большой ток гонять и больше запасти. А у катушки гауссовки сердечника нет...KPACHA9_3BE3DA писал(а):−
#119 KPACHA9_3BE3DA » Сегодня, 17:33
Borman, снять с ЭМ орудий, составить в ряд и пользоваться?
И да, гауссовке сверхпроводящие катушки необязательны, они для нее приятный бонус, а вот такому накопителю без сверхпроводимости - никуда.
Хотя таки как паллиатив катушки с туннельных орудий (если они сверхпроводник! это важно!) - использовать можно. Сделать под них сердечники из двух П или Ш образных половинок да хоть трансформаторного железа для начала (там поток насыщения в 10 раз выше, чем у феррита), и учесть, что при последовательном соединении катушек общая индуктивность растет.
И да, такие накопители надо экранировать как следует, а то броски магнитного поля такую индукцию в проводниках вокруг наведут при потребных мощностях, что искины выгорят, да и мозги экипажа пострадать могут...
Ну или в порядке хохмо-бреда - забить в ствол одного из орудий тоннельных орудий ГК толстый длинный железный бревноид как сердечник, а катушки перекоммутировать. Правда магнитопровод будет незамкнутый, и магнитное поле корабля будет... ну в общем стрелка компаса на него с 1000 км будет реагировать :)
- KPACHA9_3BE3DA
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 20 сен 2013, 17:59
- Поблагодарили: 2 раза
Уважаемые читатели, автор, то есть я, простыл. Пока делаю необходимые дела, голова и глаза начинают болеть, в результате чего продолжение пишется по капле в сутки.
Прошу меня извинить. Как только напишу несколько страниц - выложу.
Прошу меня извинить. Как только напишу несколько страниц - выложу.
https://ficbook.net/authors/651066
http://samlib.ru/k/krawchuk_pawel_igorewich/
http://samlib.ru/k/krawchuk_pawel_igorewich/