Частный случай. Не показатель, тем более в статье не все сказано. Об одной мелочи умолчали. Критической
Есть жесткие требования к авиационному оснащению и там постоянный компромисс между множеством взимоисключающих факторов. В общем, спор смысла не имеет т.к. вы ориентируетесь на чужое мнение, а я опираюсь на опыт конструктора.
Задачу могу сформулировать без проблем с градацией приоритетов. И на первых местах там будут стоять ВЕС и скорострельность. Износ ствола стоял долгое время далеко не на первом месте, но на машинах четвертого поколения это стало уже критично, тем более появились новые сплавы и методы обработки позволяющие довести этот показатель до приемлемых параметров. Вполне допускаю что у инопланетян есть еще более совершенные материалы позволяющие сделать ресурс вообще запредельным для классики.
арт писал(а): Вполне возможно что это кустарные поделки отдельных предприятий. Под конец войны немцы и Стен пытались копировать, потому как промышленная кооперация, да и сам промышленность, к 45-му оставалась во фрагментарном виде.
Ну, если десятки тысяч это кустарно, то я уж не знаю что сказать. К слову, СТЭН дешевле и проще в производстве. Израильтяне его в автомастерских клепали.
арт писал(а):Там много чего есть. Факт в том что войска союзников использовали этот ПП массово.
Согласен, много. Вот именно этот опыт, в том числе, я и имел ввиду. А насчет массовости - хм, протекционизм в чистом виде. "Мы вам помогаем, но вы воюете нашим оружием". И касалось это не только этих автоматов, но и многого другого. Значительные партии так и пролежали всю войну на складах. Большинство те-же американских солдат презрительно относились в этим, так сказать автоматам и при первой же возможности предпочитали заменять его другим оружием. Называли его не иначе как "гангстерская трещотка", не дословно конечно, точное прозвище не помню сейчас, но примерно. Доходило до скандалов в конгрессе. Жаль нет времени искать. Довольно поучительно и занимательно, иногда даже смешно.