Преобразователь

Аватара пользователя
Surtalon
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 30 авг 2017, 10:44
Откуда: 11 il + 1 ru

Преобразователь

Сообщение Surtalon »

Spoiler
Отдела для НФ и "Этого мира" нет, так что сюда уж "по привычке". Такой прикольный коротенький текстик. Длинное мне самому, как правило, лень.
Начало передачи
***

- Первое, что нам необходимо было создать на гладкой мишени приёма, это бутоны торможения волнового пакета, превращающие его в объект такой стабильности, который для нас досточно долговечен, чтобы мы могли им оперировать как материальным. Напомню суть: для того, чтобы создать уникальный приёмный бутон на мишени нужна серия бомбардировок, вызывающих возникновение трансформирующего орнамента, способного самостоятельно распоряжаться гармониками. Этот бутон мы называем чашкой- маткой или просто маткой - по аналогии с разъёмами электрических кабелей. Энергозатратность этого этапа - рисования ключевой пластины, принимающей все последующие пакеты, зависит от таких факторов как удалённость мишени, загрязнённость эфира помехами, линейные параметры приёмного бутона- матки и инертность площадки оголённой мишени. Для гарантийности удалённого строительства уступов чашки- матки без прямого пробного контроля за субъектом бомбардировки мы выбрали метод серий выжигающих пакетов, направленых на избранную мишень, помещённую на орбиту, в данном случае, удалённой планеты.
Расчёт зон рассеивания луча волнового кодирования при наиболее неблагоприятном для наших задач положении дел обозначил, что мы не можем быть уверенными в успехе предприятия - строительстве маточной чашки, если мы сложим все яица морфирующих пакетов на одну мишень. От сооотвествия конфигурации матки заданной архитектуре зависит точность воспроизведения целевых обектов.
Чтобы минимально сократить вероятность погрешности при выстраивании чашки- матки, группой моделирования катастрофических помех было принято решение создать три мишени, связанных в единую площадку через смежный рефлекторный узел.
После каждой бомбардировки увязанных мишеней конфигурационно- волновыми пакетами фактория ожидала доклада от следящего зонда и только по получении и попиксельной обработки этого отчёта запускала следующий пакет. В таком ритме вся череда начальных конфигурирующих бомбардировок заняла 180 часов общего затраченного человеческого времени и менее пяти минут работы орбитальной пушки. После завершения базового форматирования мишени, переработанной, согласно докладам следящего пионера перед группой встал вопрос пробного рождения. Предвидя необходимость принятия такого решения нулевым объектом, который был задан для проверки готовности матки к работе стал вестибуляционный коллектор- метроном, расположенный кольцом вокруг оси самостабилизирующего треугольник спинера вращения...

- Позвольте! Остановитесь! – раздался голос из зала, перебивающий докладчика на сцене. – Вы говорите - «спинер»?

- Да... – докладчик чуть стушевался. – Мы назвали эту тройную мишень на удалённой орбите гиганта «спинером», потому что объект же вращается. Первичными пучками мы выжгли зоны затемнения, чем было задано равномерное и даже, что важно, возобнавляемое пассивное вращение пластины вокруг узла, совмещённого с независимым центром её массы, который узел не несёт функций форматируемых пакетами родильных мишеней.

- Это всё ладно... – сказал тот же, немного грубоватый голос из зала. – Как этот ваш «спинер» оказался в свободной продаже?

В зале, невидимом с точки оператора, послышалось послышался шум кресел и тел.

- В продаже? – докладчик опустил руку с черноватой телескопической указкой, сделал шаг от экрана, к краю сцены. – Это невозможно. Объект уникален и его наблюдает единственный аппарат, переданный исключительно нашей фактории.

- Ещё как возможно! – не унимался дядька из зала. - Весь мир вашим уникальным спинером завален. Вы когда последний раз были в супермаркете?

- Зачем вы меня спрашиваете, генерал? – без видимых ярких эмоциий ответил докладчик. – Это же ваша служба запретила покидать всему персоналу фактории территорию комплекса до завершения эксперимента без авральной необходимости. Ваши «биороботы» отстреливают даже оленей, приближающихся к периметру меньше, чем на пятьсот метров...

- Не городите баек от обслуживающего персонала! – резко сказал голос того, кого докладчик назвал генералом. - Не отстреливают, а усыпляют. И отвозят за внешний периметр, где будят...

- Так мне, может быть, позволят продолжить доклад? – осведомился рассказчик, освещённый со спины экраном, на котором зависла остановленная оператором иллюстрация тройной мишени.

- Да, мистер Сан. Мы внимательно слушаем вас. – произнёс кто-то, невидимый в боковой полутьме сцены.

- Итак... – учёный вернулся к канве доклада, повернувшись в пол оборота к настенному экрану. – Нулевой компоновкой комплекса... «спинера» было устройство центробежного делегирования контрольно- возвратного сигнала, с записью всех параметров образовашихся мишеней на диске центрального связующего узла. Мы решили не отходить от традиционной формы жёсткого информационного хранилища, хотя были предложения и кристаллического накопителя. Первое здание, которое требовалось для выпуска продукции непосредственно на площадке это - силовая установка, позволяющая самостоятельно производить энергию.
Пока мы бомбрадируем мишень с орбиты Земли, накопитель играет роль «спящего» механизма, готового принять мобилизационно- волновой пакет и законсервировать его, но для воспроизводства пакетов синтезом требуются свободные элементы и локальная энергетическая установка. Чтобы не подвергать конструкцию маточной мишени риску случайного метеоритного разрушения, нами было принято решение использовать энергетическую машину в том числе пионера- контролёра, с последующим восстановлением его топливных элементов.

Докладчик подождал смены картинки на экране. На фоне синей дуги планеты- гиганта выявилось схематическое изображение, явно нарисованное на компьютере.

- Тут вы можете убедиться в том , - сказал докладчик, очерчивая указкой «щетинки», приподнявшиеся над центральной площадкой маточной мишени. - Что первое устройство, которое можно считать изделием самого родильного спинера, это кабели, способные подключиться к энергетическим контурам следящего спутника...

- Так этот ваш родильный спинер уже год доит контуры нашего палладина?! А мы то гадаем... – произнёс кто-то в шорохах массы аудитории.

- Вашего палладина отдали нашему проекту со всеми его потрохами. – не удостоив перебивающего поворотом головы, сказал докладчик. – Мы сами последим за его самочувствием.

- Большая просьба ко всем: соблюдайте регламент! – сказал в микрофон некто начальственным голосом из бокового предела сцены. – Все вопросы по окончании доклада. Продолжайте, мистер Сан.

Человек на сцене поблагодарил следящего за порядком кивком.

- Вы можете видеть, что мы вырастили ударными волновыми пакетами кабели подкачки. – На экране застыло в неплохом разрешении фото пластины шестиугольной мишени с заметным дисковидным утолщением посередине, видом сверху и немного сбоку, с тремя заметными «пупырышками» мишеней на каждом втором угле периметра. На заднем фоне бы видна тёмно- синяя сфера, заслоняющая звёзды. Свободные от наросших на них «пупырышков» сектора висящей в пространстве «соты» виднелись мутно.

– Приблизьте, пожалуйста, изображение! – сказал докладчик.
Картинка чуть сместилась, увеличившись. Зрители смогли убедиться в том, что центральное, выступающее над плоскостью мишени дисковидное утолщение обзавелось еле заметным осевым кратером с высовывающейся из него высокой антенной. Далеко за радиусом этого диска, почти в притык к целевым «оспинам», на поверхности мишени обнаружилось крутое кольцевое утолщение. На экране можно было различить, что этот «венок» как будто порос мелкими волосками.

- То, что вы сейчас видите, – указка докладчика очертила круг над «венком», - это приёмный контур выращенной электрической машины, если упрощать - обычного ротора с дисковым сердечником. Он был выращен в самом начале эксперимента. Как ранее было указанно, мишень вращается в плоскости, приближающеся к перпендикулярной относительно направления солнечного ветра. Тело матрицы было снабжено энергетическим элементом, размещённым с тыльной стороны площадки, которой стороны мы с этого угла не видим... Мощности этого элемента достаточно для того, чтобы обеспечивать работу накопительного диска. Однако для того, чтобы могла заработать продуктивная схема требуется устройство неизмеримо более мощное. Только для того, чтобы запустить камеру синтеза, расположенную ближе к планете... - Поверните, пожалуйста, картинку! – приказал мистер Сан оператору.

Изображение опять сместилось, приняв малознакомый вид. С задней стороны слабо освещённого гексагона с трудом можно было разглядеть нечто длинное, напоминающее сосиску.

- Хм, качество оставляет... – недовольно прокомментировал картинку докладчик, пройдясь перед экраном. – Осветить бы... То что вы видите здесь, это камера синтеза, способная производить стабильные атомарно-волновые пакеты. Плотные инструменты, которые мы можем применять на месте, минуя этап привычного сегодня способа доставки инструментов на орбиту. Стабильные вещи, требуемые нам там производятся из тех элементов, которые устройство способно изьять из донора или произвести самостоятельно, скомпоновав пакеты, способные, в свою очередь, производить детали второго уровня. Синтез первичных материалов должен производиться вот в этой камере, соединённой с рассчётным устройством платформы.
Здесь не слишком хорошо видно... – изображение ещё приблизилось, но отчётливее картинка не стала. – Сойдёт, это не так важно. Эта камера элементарного синтеза, ассемблер, был порождён матками по полученным отсюда, с дальней орбиты, указаниям, идущим в пакетах с волновыми зарядами. Чтобы запустить там синтез требуется производить энергию на месте и не столько, сколько способна произвести маломощная энергетика следящего «пионера». Дальнейшее обеспечение ассемблера энергией будет решено, надеюсь, по плану...
Энергетическая установка платформы питается только за счёт избытка кодирующе-волновых пакетов, мощность которых расчитана так, что этой «лишней» энергии нет. Вся «горячая» составляющая целевого строительного пакета тратится на создание структуры чаши- матки, потребляющей строительные материалы из тела бомбардируемой мишени. Никакой лишней энергии там быть не должно, она, если появится, будет обозначать ошибку строительной программы. Для принятия и распределения дополнительной «горячей» энергии и было выращенно это кольцо - ротор, способное перерабатывать потребляюмую извне «горячую» энергию в устойчивые незаполненные пакеты.

Докладчик подошел к столику в тени, выпил воды из высокого бокала и вернулся к экрану.

- Согласно нашим посланным указаниям чаши- матки, каждая – самостоятельно, вырастили три волоса- щетки, способных напитывать, если можно так выразиться, электричество из пространства. Нам нужна была гарантированнсоть результата, поэтому все команды, согласно указаниям компьютера, передавлись на каждую точку синхронно. Все матки успешно справилсь с заданием, оказались жизнеспособными и продуктивными. Мы считаем такой поворот событий большим успехом. Длина волос не задавалась как конечная – теоретически, они, как и в живой природе, могут расти бесконечно далеко, хотя мы и предложили ступенчатый метод отбрасывания элеметов с разрушенной накопительно- передаточной структурой. Как у ступенчатых ракет. – Мистер Сан запнулся, улыбнулся, что-то вспомнив. - Джо Экрис, старший специалист одной из групп нашего проекта, полагает что наши «жадные волосы» очень напоминают структурой нервы или стрекательные щупальца медуз. Как бы то ни было, эти волосы стали расти. Мы поручили компьютеру найти оптимальную форму для потребления любой доступной на том месте пространства энергии из космоса и он нарисовал нам такую прекрасную вещь... Покажите!

Помошник вывел на затемнённый экран изображение ажурной сети из многоцветных переплетающихся нитей, нарисованную компьютером. Из аудитории послышались вздохи.

- Красиво. – отметил отошедший в сторону для лучшего обзора докладчик. - Но постоянно держать такую красоту раскрытой, даже на спокойной орбите, опасно. Мелкие тела, лёд, метеориты, неизвестные нам пока факторы риска... Поэтому сетка подкачки раскрывается по распорядку, а форма в сложенном состоянии была выбрана бионически – венком, который вы видели на теле платформы. В реальности энергии на орбите Нептуна не так много, как того хотелось бы... Мы получили её достаточно для строительства ассемблера только благодаря тому, что сетка всё время растёт, утроена относительно своей стартовой программы и потребяет энергию буквально ото всюду. И с переданного нам «Палладина» тоже, как тут обижались... Вторым изделием, рождённым матками, конечно, был конвертер пакетов... – докладчик повернулся в тёмный угол со столом. - Устроим перерыв?

- Да, пожалуй, прервёмся. – глуховато сказал скрытый в темноте распорядитель. – Генерал, я вижу по вашему лицу, что вы сейчас наброситесь на уважаемого мистера Сана с вашими подозрениями. Давайте уж тут.

В аудитории зажглось точечное потолочное освещение, скрадывающее углы и смазывающее лица. Люди в зале задвигались, поднимаясь.

- Если генерал, так сразу и «набрасываться». – сказал уже знакомый внушительный голос из зала. – Я по должности отвечаю за уровнень общественного доступа к проекту. Какого доступа, на настоящем этапе исследований, не должно быть вовсе. И мне вот никак не понятно, как это функциональные копии штуковины, торчащей на орбите самой отдалённой планеты в Солнечной системе, могут оказаться в любом отделе детской игрушки. Как вы эту непонятность объясните?

- Что это значит, в вашем понимании, «функциональные копии»? – спросил наклонившись на руки, лежащие на столе перед штырьком микрофона, распорядитель. – По вашему получается, что китайские вроде бы, да?.. Китайские детские игрушки... это... качают энергию из окружающего пространства, получают указания с орбиты и что-то строят? Вам самому не смешно, генерал?

- Я же генерал. – парировал оппонент. - У меня нет чувства юмора по статусу.
Изображение
***
Угасание передачи.
Записки Графомана : Отказ от ответственности